Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах:

Логопедический кабинет  и кабинет педагога-психолога оснащен шкафами, тумбочками, магнитной доской, наборным полотном, компьютером, дисками  с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки  для релаксации, музыкального сопровождения для  физминуток и подвижных игр, настенным большим зеркалом с ширмой, индивидуальными маленькими  зеркалами, различными дидактическими материалами для обследования и коррекционной работы (альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры  слов; пособие для развития дыхания «Послушный ветерок», предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; алгоритмы для составления рассказов, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений; лото, домино по изучаемым лексическим темам (Игрушки, Птицы)) и др.

Методический кабинет оснащен персональными компьютерами, принтерами, методической литературой, периодическими изданиями, детской художественной и познавательной литературой, учебно-дидактическим материалом  и пособиями, дисками, репродукциями картин и т.д.  для использования в  образовательной деятельности с детьми.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Групповые помещения используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, уголками по художестве но-эстетическому развитию, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. Во всех группах имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

]]]]]
]]]]]

Музыкально-спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий,  праздников, различных досугов. В зале имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

о  библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Помещение для размещения библиотеки отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете детского сада, а так же в мини – библиотеках в каждой возрастной группе.

В детском саду отсутствует литература для инвалидов по зрению.

 

 

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Музыкально-спортивный зал используется не только для проведения музыкальных занятий, но и для занятий по физическому развитию детей, проведению спортивных праздников, досугов. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

 

 

Спортивная площадка оборудована беговой  дорожкой, гимнастической стенкой для лазания и выполнения спортивных упражнений,  ямой  для прыжков, установлены бумы для упражнений в равновесии, стенка  для метания, детский игровой лабиринт. При проведении занятий по физическому развитию и спортивных праздников используется выносное спортивное оборудование.

 

 

 

 

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, на которых установлены теневые навесы, игровое и спортивное оборудование, песочницы, столики и скамеечки. Имеются малые спортивные комплексы. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно – гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

 

 

 

 

 

 

 

о  средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Традиционно в качестве средств воспитания мы  рассматриваем  объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и ребенка; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;

в) досуги и  праздники в детском саду.

 2. Образовательная деятельность как средство воспитания

В  процессе обучения на занятиях  ребенок  усваивает знания, формирует умения и навыки и это  выступает   одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения  ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на детей оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы  работы, личность педагога, его отношение к воспитанникам, к занятиям  и всему миру, а также обстановка в группе и детском саду.

Эффективность воспитательного воздействия  обучения значительно повышается, когда на занятиях  практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность  детей. В основе такой деятельности лежит  взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с воспитателем  и другими детьми.

Личностно-развивающие возможности совместной   деятельности дошкольников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Элементарная трудовая деятельность как средство воспитания

Воспитательная сила трудовой деятельности  заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

В детском саду осуществляется в соответствии с содержанием образовательной программы по каждой возрастной группе, через:

— поручения (убрать за собой игрушки на место и  др.);

— дежурство по занятиям, столовой;

— элементарный труд в природе по уходу за растениями совместно с воспитателем.

 4. Игра как средство обучения и воспитания

Используется как в самостоятельной деятельности детей, так и на занятиях, организуется в форме проведения разного рода игр:

— организационно — деятельностные;

— соревновательные;

— сюжетно-ролевые и др.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада:

Для обеспечения “равного доступа к образованию” для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду:

 Доступно —  инвалидам с умственной отсталостью, частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, для инвалидов – соматиков.

Временно недоступнодля инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

Проводится соответствующая работа в этом направлении.

Доступно для  лиц с ограниченными возможностями здоровья —  тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость и др.

Паспорт доступности ОСИ  детского сада «Ягодка (подробнее)

Анкета к паспорту доступности ОСИ детского сада «Ягодка» (подробнее)

о специальных условиях питания:

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с «Положением об организации питания в структурном подразделении детском саду «Ягодка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней  общеобразовательной школы № 11 г. Кинеля городского округа Кинель Самарской области».

 

 

Для организации питания воспитанников в детском саду созданы все необходимые условия:

Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым оборудованием: моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами и др.. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

С 01 января 2021 г. вступили в действия новые санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». На основании новых  СанПиН  строится 10—дневное  меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник (уплотнённый).

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Ежедневно проводится  витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, соблюдается питьевой режим.

По заявлению родителей организуется индивидуальный подход к питанию детей, имеющих аллергические и ряд других заболеваний.

При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании  соблюдаются следующие требования:

— лечебное и диетическое питание детей организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача;

—  индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом  с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача);

— выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными меню, под контролем медицинской сестры.

В детском саду допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании готовых домашних блюд, предоставленных  родителями детей.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости. На сайте в сети Интернет подраздел «Организация питания воспитанников»

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

— в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Ежемесячно, ежеквартально и в конце календарного года проводится анализ выполнения питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Медицинская сестра совместно с бракеражной комиссией, утвержденной приказом директора Учреждения систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.  Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов.

В детском саду работает постоянно действующая приемочная и экспертная комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд детского сада «Ягодка», в том числе продуктов питания. Назначены ответственные лица по работе в автоматизированной электронной системе Россельхознадзора «Меркурий»  за приобретением качественных продуктов питания, таких как мясная, молочная и  рыбная продукция.

В детском саду организован административно-общественный контроль за организацией и качеством питания воспитанников, в состав которой входит представитель родительской общественности. Члены комиссии организуют свою работу в соответствии с Планом-графиком.

о специальных условиях охраны здоровья:

Вся жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду направлена на улучшение и сохранение здоровья.

Поэтому, одна из приоритетных задач, стоящих перед детским садом — это охрана и укрепление здоровья детей- инвалидов и детей с ОВЗ . Здоровье ребёнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.

В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.

В нашем детском саду создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников в том числе и детей-инвалидов, детей с ОВЗ:

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается медицинским персоналом  Кинельской ЦРБ.

В детском саду медицинский блок представлен  следующими помещениями: кабинет  медсестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры) и изолятор.

Медицинским работником детского сада осуществляется:

1) контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) ежедневный учет  инфекционных заболеваний, травматизма;

5) контроль за проведением закаливающих мероприятий;

6) проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни;

7) контроль за организацией питания дошкольников;

8) оформление соответствующей медицинской документации.

Все работники детского сада проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.

2. Организация питания воспитанников (см. раздел «Условия питания воспитанников»).

3. Определение оптимального режима образовательной деятельности, режима пребывания детей в детском саду.

В детском саду в соответствии с требованиями СанПиН разработан и утвержден приказом директора Учреждения «Режим занятий с воспитанниками структурного подразделения детского сада «Ягодка» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля»  и « Режим пребывания  воспитанников в  структурном подразделении детском саду «Ягодка» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля» ( данные локальные акты размещены в разделе «Образование»).

В режиме занятий определяется время начала и окончания занятий, длительность, перерывы между занятиями, их количество в день (неделю) в каждой возрастной группе, время проведения  занятий по дополнительному образованию.  Занятия с детьми с ОВЗ проводятся в соответствии с утвержденной циклограммой  коррекционных занятий.

В режиме пребывания детей в детском саду  отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей.

Составляющие режима структурировались на основе режима дня  в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа.

При проведении режимных процессов в детском саду соблюдается:

— полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);

— тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

— привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

— поощрение самостоятельности и активности;

— формирование культурно-гигиенических навыков;

— эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

— учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

— спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;

— устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию.

В летне-оздоровительный период вся работа с детьми проходит на свежем воздухе, за исключением сна и приема пищи. Соблюдается питьевой режим.

4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни и элементарным требованиям охраны труда.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду.

Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние.

Во всех дошкольных группах реализуется парциальная программа «ОБЖ», а в подготовительной к школе группе еще и парциальная программа «Разговор о правильном питании» (см. раздел «Образование»). Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Таким образом, обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.

В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Обучение элементарным требованиям  охраны труда проводится в процессе :

—  занятий при работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с  природным и бросовым  материалом;

— при  передвижении по коридорам и лестницам детского сада;

— при обучении их правилам  поведения  в спальной и туалетной комнатах;

— при обучении их правилам поведения  на прогулочных площадках и во время экскурсий (при выходе на экскурсию педагог делает отметку в журнале регистрации);

—  при обучении  правильному использованию физкультурного оборудования, спортивных снарядов  и т.д.

5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятий ими физической культурой и спортом.    

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда.

В детском саду функционируют спортивный зал (совмещенный с  музыкальным), физкультурная площадка для занятий с детьми, прогулочные участки для каждой возрастной группы , оборудованные  спортивными мини-комплексами.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован физкультурный уголок, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр. Занятия по физической культуре проводит инструктор по физической культуре. Занятия проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшего возраста  третье занятие проходит на свежем воздухе, если позволяют погодные условия. Ежедневно проводится утренняя гимнастика.

В летний период времени образовательная деятельность по физической культуре, в том числе спортивные праздники и досуги проводятся на свежем воздухе. На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально-дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности. Инструктор по физической культуре дает воспитателям рекомендации по индивидуальной работе с детьми на закрепление двигательных умений и навыков.

Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Плановые медосмотры дошкольников, в том числе детей –инвалидов и детей с ОВЗ проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.

Диспансеризация детей детского сада  проходит ежегодно согласно плану  Кинельской ЦРБ.

7. Профилактика и запрещение курения.

В детском саду проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом  детского сада и родителями (законными представителями). На территории  и при входе в здание  размещены знаки о запрете курения.

8. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении.

Комплексная безопасность в детском саду обеспечивается следующими мероприятиями:

— территория детского сада огорожена по периметру металлическим забором, выполненным из арматуры,  высотой 2 м. 20 см;

— установлена и постоянно работает система видеонаблюдения;

— в рабочее время  «пропускной режим » в здание детского сада обеспечивает дежурный администратор, в вечернее, ночное время, в выходные и праздничные дни детский сад охраняется сторожами;

— детский сад обеспечен системой контроля доступа посетителей через установленные домофоны;

— здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с системой голосового оповещения и с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части;

— имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны;

— запасные выходы из здания детского сада соответствуют нормам пожарной безопасности;

— в детском саду ведется и постоянно обновляется наглядная агитация по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;

— имеются в наличии планы помещений со схемами эвакуации;

— утвержден режим въезда и стоянки служебного автотранспорта;

— разработан и утвержден «Паспорт  безопасности».

В решение вопросов комплексной безопасности вовлечены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Персонал проходит инструктаж по профилактике  пожарной безопасности и действиям в случае их возникновения. Так же по плану проводятся инструктажи персонала по действиям в условиях террористических актов и других ЧС и др.

С детьми проводятся занятия по правилам пожарной безопасности, периодически отрабатываются правила поведения при возникновении пожара. В помещениях детского сада осуществляется контроль за состоянием электрооборудования и электросетей.

Работа с детьми выстроена на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. и включает в себя формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, о правилах безопасного поведения в быту, на улице, детском саду, при различных чрезвычайных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов и строгому выполнению требований этих документов в решении вопросов комплексной безопасности. Издаются локальные акты, приказы, инструкции по пожарной безопасности и охране труда.

Регулярно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада при возникновении ЧС.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется, как правило, в ходе родительских собраний, консультаций, индивидуальной работы. Размещается наглядная агитация и методические материалы на видных и доступных для родителей и посетителей местах и на сайте детского сада.

9. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду.

В детском саду  выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.

Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, теневые навесы, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.

В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылец, лестницах запасного выхода, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.

На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состояние выносного материала.

В помещениях детского сада ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.

В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты. Не реже двух раз в год с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.

10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в детском саду  медицинская сестра проводит:

— ежедневный «утренний фильтр» при приеме детей в детский сад и в течение дня  с целью выявления больных, своевременную их изоляцию (совместно с воспитателями групп);

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и их вакцинацию;

— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим развитием;

— информирование заведующего детским садом, воспитателей, о состоянии здоровья детей;

— оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

— один раз в неделю осмотр детей на педикулез.

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

— организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

— медицинский контроль за организацией физического воспитания;

— контроль за работой пищеблока и питанием детей.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В детском саду  в целях организации  образовательной  деятельности имеется в распоряжении педагогов 3 компьютера, 1 ноутбук.

Ноутбук и 2 компьютера подключены к сети Интернет. Скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Педагоги имеют доступ к электронным образовательным и информационным  ресурсам  с компьютеров в методическом кабинете, с выходом в сеть Интернет.

Для организации работы с детьми педагоги используют  следующие ЭОР:

    1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
    2. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
    4. Электронная библиотека учебников и методических материалов  http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.77
    5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
    6. Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
    7. Министерство образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
    8. «Обруч» иллюстрированнный научно-популярный журнал, для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей http://www.obruch.ru/
    9. Издательский дом «Воспитание дошкольника» (журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника»  http://dovosp.ru/
    10. Детский портал «Солнышко»  http://www.solnet.ee/
    11. «Управление дошкольным образовательным учреждением» журнал для руководителей и методистов ДОУ  http://www.udou.ru/
    12. Объединенная издательская группа «Дрофа — Ветана» https://drofa-ventana.ru
    13. Издательство «Русское слово» http://русское-слово.рф
    14. Компания «Светоч»  http://www.sveto.ru
    15. Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/
    16. Сайт «Детсад» (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)   http://www.detsad-kitty.ru/
    17. Сайт для детей и взрослых «Чудесенка« Детские песни(минусовки)   http://chudesenka.ru/
    18. Детский развивающий портал   http://pochemu4ka.ru/
    19. Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей:

  1. «Лукошко сказок» — сказки для детей http://www.lukoshko.net/

Детские стихотворения и песни, посвященные различным праздникам, животным, временам года:

  1. «Лель» — стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
  2. «Сказочная страна» — коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/

Возможность скачать тексты произведений детской литературы.

  1. «Библиотека для детей» — электронная библиотека http://www.deti-book.info/

Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски:

  1. «В гостях у Василисы» — сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
  2. «Detskiy-mir» — детский портал http://www.detskiy-mir.net/
  3. «Твиди.ру» — детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами детского сада для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, окружных методических объединений, праздников. В методическом кабинете имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

В случае невозможности (отсутствия времени) у родителей посетить детский сад они могут  получить услуги в дистанционном формате на сайте детского сада:

– сайт адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих);

– изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам:  http://detsad-yagodka.minobr63.ru ;

– консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форум:  https://detsad-yagodka.minobr63.ru и  электронную почту детского сада:  e-mail: so_knl_yagodka_doo@samara.edu.ru ;

– телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Тел. 8 (800)222-55-71, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

 о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В образовательном процессе задействованы технические средства: проектор, телевизоры- 4 шт., 2 музыкальных центра, 2DVD, 4 компьютера, 2 ноутбука, цифровая фотокамера, диски с обучающими программами, диапроекторы и т.д. Имеются в достаточном количестве обучающие пособия.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате – нет общежития, интерната;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет общежития, интерната.