Сегодня современному ребенку интерактивные игрушки, гаджеты заменили живое речевое общение. Поэтому, одна из главных коррекционных задач в логопедической работе с детьми — овладение ими речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
В нашем детском саду учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна учит детей с ОВЗ содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной, поэтому использование робота BOTLEY на занятиях в дошкольной образовательной организации помогает педагогу в решении поставленных коррекционных задач.
Робот BOTLEY — это комплект образовательной робототехники. Набор походит для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Формы работы разнообразные: общеразвивающие занятия для детей дошкольного возраста, проектно-исследовательская деятельность дошкольников. С помощью робота BOTLEY учитель-логопед увлекательно и необычно организовывает образовательный процесс. Огромным преимуществом этого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в подгруппе детей.
Робот BOTLEY помогает педагогу в формировании речевых навыков и диалогической речи, помогает ребенку обогащать словарный запас, правильно отвечать на вопросы, вести беседу с использованием новых приобретенных слов, участвовать в диалоге, развивает умение сравнивать, излагать свое мнение, высказываться логично, связно. Следует также отметить, что робот BOTLEY способствует развитию монологической речи детей, так как составление рассказов и рассуждений во время игры с роботом способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста связной речи.
Для повышения уровня развития связной речи с использованием робота BOTLEY Елена Сергеевна разработала речевые упражнения с использованием робота BOTLEY на развитие не только лексико-грамматического строя речи, но и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематических процессов.
Робототехника помогает детям в занимательной форме познакомиться с основами программирования. При этом мы поощряем детей проговаривать названия деталей робота, способы прокладывания маршрута, способы программирования робота BOTLEY. Дети активно включаются в диалог, развивая речь и логическое мышление.
Материал подготовила учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна.