Рекомендации родителям

Список рекомендуемой литературы для родителей

Советы учителя-логопеда (Кораблевой Е.Г.) родителям детей младшего дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников (учитель-логопед Кораблева Е.Г.)

Консультация на тему: «Ребенок тараторит, глотает слова, коверкает слоги в словах?»

Это может говорить о таком нарушении речи, как тахилалия (ускоренный темп речи).

Нормой считается темп речи — 9-13 звуков/сек. Если количество звуков значительно выше (20-30 фонем в секунду), то, скорее всего, стоит показать ребенка профильным специалистам.

Зачастую, малыш говорит и его звукопроизношение даже может соответствовать норме, но окружающим сложно его понять. А бывает так, что в разговоре, ребенок перебивает собеседника, совершает быстрые движения руками, ногами и всем телом. Дело в том, что его мысли не поспевают за речью. Могут также возникать ошибки при чтении и на письме: пропуск, замена, перестановка слогов, искажение слов, замена их другими сходными по звучанию.

Подробнее…

Консультация для родителей
«Найдем время для игры!»

«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.
Один из главных мифов, витающий между мамочками, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ.
Это займет много времени – миф номер два.
На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин).
Сегодня мы рассмотрим те из них, которые направлены на речевое развитие ребенка.

Подробнее…

«Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.

Подробнее…

Консультация для родителей

Почему дети не говорят?

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей.

Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.

Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

Почему дети не говорят???

К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной.

Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?

Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями.

Подробнее…

 

Графомоторные дорожки (обводилки)

Не просто «обводилки»: чем полезны графомоторные дорожки?

Это упражнение направлено на развитие внимания, двигательных навыков. Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз-рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться концентрировать пока еще непроизвольное внимание.

✍ Для детей постарше графомоторные дорожки применяются как подготовка руки к письму.

☝Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Речь детей раннего возраста»

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Как подготовить ребёнка ко сну»

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?

Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.

Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.

Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Одежда для прогулок»

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Закончился до ясельного патронажа. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»  

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:

  • негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
  • позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?

Подробнее…

Детская дружба и роль родителей в ее понимании

Детская дружба открывает ребенку дверь во внешний мир. Но она предлагает ему увидеть себя через взгляд другого и, следовательно, обучить узнать себя лучше, через правила, присущие коллективной жизни. Обратите внимание на то, что не все взрослые умеют входить в контакт с другими людьми. Очевидно, что это умение не появляется вдруг, а развивается с самого раннего детства. И ту самую “дверь во внешний мир” могут помочь открыть только родители.

Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.

Подробнее…

Причины детской агрессивности

Семья

Именно в семье ребенок проходит первичную социализацию. Пример отношений между членами семьи служит примером социализации и взаимодействия с другими людьми. Ребенок обучается поведению и формам отношений, которые сохранятся у него в дальнейшем. Один из основных факторов, который может предсказать/предопределить агрессивное поведение ребенка является реакция родителей на неправильное поведение ребенка. Характер отношений между родителями и детьми (гипо- или гиперопека) и уровень семейной гармонии или дисгармонии играет большую роль.

Взаимодействие со сверстниками.

В ходе взаимодействия с другими детьми, дети усваивают различные модели поведения (как приемлемые, так и неприемлемые социально). Дети учатся общаться друг с другом, помогать друг другу. В ходе общения со сверстниками, дети моделируют поведение взрослых в общении. (Если ребенок наблюдает агрессию родителя в обществе, то и он будет считать свою агрессию со сверстниками нормой поведения).

Подробнее…

«Как организовать занятия с ребенком дома»

Эти рекомендации адресованы неравнодушным родителям, которые хотят помочь своим детям поскорее преодолеть речевые нарушения.

Коррекция речи – это сложный и длительный процесс, требующий значительных усилий логопеда, ребенка и родителей. Чтобы сформировать навык правильного произношения звуков, необходимо слоги, слова, предложения и тексты с этими звуками повторить бесчисленное количество раз. Поэтому, если родители не закрепляют полученные навыки дома, устранение недостатков затягивается, речевые нарушения переходят в хроническую форму и ведут в дальнейшем к школьной неуспеваемости.

Хотелось бы подчеркнуть, что вы, родители, первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Подробнее…

«1 сентября, праздник для детей или забота родителей?»

Первое сентября – это праздник всех школьников! Но не будем забывать и про детский сад. В детском саду с первого сентября так же начинаются занятия по образовательным программам. Воспитатели и специалисты детских садов проводят ежегодно свои занятия, но не стоит расслабляться и родителям воспитанников, а особенно подготовительных групп. С началом учебного года воспитатели подготовительных групп начинают подготовку ребят к школьному обучению. Это большой труд, который требует от родителей поддержку и усилий. То, что пройдено на занятиях в группе, родители должны подкреплять эту информацию дома.

Подробнее…

Значение сказок в жизни ребенка

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?

В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.

Подробнее…

Ребенок взял чужую вещь — что делать?

Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл…». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие родители!». Подумаем вместе, как предотвратить беду, что нужно делать родителям для решения этой проблемы, а от каких шагов необходимо воздержаться.

Подробнее…

Детские страхи и как с ними работать

Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.

Подробнее…

Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе

Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» — не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное. Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности.

Как заинтересовать детей учебой в школе и настроить на уверенное и успешное вхождение в новый жизненный этап?

Современная школа базируется прежде всего на классном учителя-профессионале, а уже потом — на различных технических новациях и тому подобное. Для ребенка в начале обучения решающее значение имеет любовь учителя, а не знание им предмета.

Подробнее…

Учимся слышать звуки и правильно их произносить

Уважаемые родители! К концу учебного года завершается работа по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь. Продолжительность периода автоматизации поставленных звуков у детей может быть различной. Некоторым детям требуется более длительное время для введения в свободную речь поставленных звуков. Кроме того, в летний период, когда прекращаются занятия с логопедом, необходимо закреплять навыки правильного произношения звуков, полученные ребёнком в процессе проведённой логопедической коррекции.

Подробнее…

Почему дети обманывают?

Ребенок обманывает. Обманывает сознательно, систематически, вдохновенно. Вы понимаете это, но не придаете должного значения. И напрасно. Сейчас еще есть время разобраться в ситуации, но завтра может быть поздно, и ситуация, на которую вы можете повлиять сегодня, завтра может стать вам неподконтрольной. Нередко в детской лжи есть четкая цель, она соответствует психологическим потребностям ребенка. Интерпретируя мир, дети учатся понимать его закономерности и нюансы. Изменяя реальность, они бессознательно защищают себя от конфликтов и тревожных ситуаций. Однако родителей должно насторожить, если ложь вошла в привычку.

Подробнее…

12 упражнений для родителей, когда бурлят эмоции от детского непослушания

 

Чтобы воспользоваться этими упражнениями во время бурлящих эмоций, нужно попрактиковаться в их применении, когда родители и дети находятся в спокойном со стоянии. Если они научатся их выполнять в состоянии покоя и отдыха, то шансов успешно использовать их в стрессе будет больше.

Подробнее…

Рекомендации родителям, чьи дети сосут пустышку

Ваш ребенок пошел в детский сад, и он до сих пор не может расстаться с пустышкой? Тогда эта статья для Вас родители. Давайте с вами разберемся с самого начала — зачем ребенку сосательный рефлекс? Плюсы и минусы пустышек?

И так, зачем ребенку сосательный рефлекс, который, как утверждают медики, угасает к 3–4 годам? Существует ли сосательный рефлекс только для питания? Или природа вложила в него и другие глубинные смыслы? Давайте внимательно посмотрим на малыша. Если ему дать какой-то предмет, то младенец тут же попытается засунуть его в рот. Зачем ему это? Зачем этот самый сосательный рефлекс, который «работает» даже тогда, когда ребенок не голоден? Ответ прост. В силу того, что зрительное восприятие еще недостаточно развито, рот является тем органом, который помогает ребенку сформировать представление о предмете (его форме и размере). Малыш сосет предмет, а в это время головной мозг выстраивает сложные нейронные связи, помогающие сформировать образ данного предмета, а затем и картину окружающего мира в целом. При этом примерно с 3-х месяцев у ребенка начинает взаимодействовать глаз-рука, и одновременно рот-рука-глаз. Малыш сосет предмет, потом относит его на расстояние вытянутой руки и рассматривает, затем снова помещает в рот. Так формируется сложный образ предмета.

Подробнее…

Специфика работы учителя-логопеда с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст (3-4 года) — это время активного развития речи ребенка.

Работа учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста заключается в преодолении речевого негативизма , нормализации мышечного тонуса, развитии артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики; выработки речевого дыхания,  обогащении активного словаря; в развитии понимания речи и уточнении значения слов; работе над вызывании звуков в речи.

Логопедическая работа проводится на подгрупповых занятиях продолжительностью 15 минут 1 раз в неделю.

Учитель-логопед  подбирает реалистичные игрушки и картинки, чтобы сформировать  у детей правильные представления о различных объектах.

В младшем возрасте важно научить детей воспринимать речь и различать звуки на слух. Данная способность является основополагающей при дальнейшем формировании речи — её понимании, правильной интерпретации и воспроизведении. В содержание данного направления работы учитель-логопед включает дидактические  игры на развитие слухового восприятия ( «Угадай, кто так говорит», «Угадай, где звенит», «Тихо — громко», «Постучи, как я» и т.д.), вызывает и закрепляет в речи простые по произношению звуков (А,О,У,И,Э,Б, П, М, В, Ф, Г, К, Т, Д),  слова и простые фразы. Малыши учатся понимать словесные инструкции, соотносить картинки со звукоподражаниями, дифференцировать близкие по звучанию неречевые и речевые  звуки .

Именно в младшем возрасте начинается работа по подготовке артикуляционного аппарата для правильного произношения всех звуков родного языка. Использование сюрпризных моментов («Покажи  собачке свой язычок», «Пощелкай язычком, как цокает копытами лошадка» и т.д.), стихотворного и наглядного забавного сопровождения стимулирует активность детей, в результате чего эффективней решаются поставленные коррекционные и развивающие задачи.

Педагог продолжает развивать у детей  внимание ( игры «Кто ушел?», «Найди пару» и т. д.) и память ( игра «Построй пирамидку по образцу» и т.д.).  Важным в этом возрасте является  развитие речевого дыхания, т. к. от правильного речевого выдоха зависит четкое произношение звуков, фраз, интонация речи, паузация и т. д. Данную задачу педагог решает через специальные игры: различные поддувалочки, листики, снежиночки, кораблики, с которыми непосредственно можно поиграть.

Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями также является одним из направлений логопедической работы. Как известно, стимуляция тонких движений кистей рук является дополнительным стимулирующим фактором в развитии речи, а также играет немаловажную роль в становлении всех видов детской деятельности, в том числе самообслуживания. С этой целью педагог организует специальные игры  — игры-шнуровки, пирамидки, мозаику и т.д.

Таким образом, логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста, способствует успешному решению первостепенных задач с учетом возрастных особенностей детей, а также благотворно сказывается на дальнейшем речевом развитии ребенка.

Материал подготовила учитель-логопед Двойнева Е.С.

Консультация для родителей на тему:

«Автоматизация звуков в домашних условиях»

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

Подробнее…

Консультация для родителей на тему:

«Обогащаем словарь дошкольника»

 Дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.

Следует отметить и то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

Речь открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка тесно связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Детям о насекомых»

С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхать на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями.

Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Вопросы и как на них отвечать»

Уважаемые родители. Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. «Почему, зачем, как?» — шквал вопросов в течении дня часто утомляют взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять «почемучек» без ответов  нельзя, но и отвечать нужно умеючи.

Возраст «почемучек» — самый забавный и один из важнейших в жизни человека.

Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на вопросы? Как на них отвечать?

Подробнее…

 «Рекомендации логопеда на летний период»

 Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры

Подробнее…

Уважаемые родители!

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Упражнения для автоматизации звуков

  1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
  2. . Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Подробнее…

Дидактические игры и упражнения как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

         Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с формой, величиной, цветом, пространством, звуком.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Подробнее…

Консультация для родителей

«Воспитание ребёнка начинается в семье» 

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам.

Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом» — только тогда оно ляжет в характер прочно. Т. е. малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.

Вам хочется, чтобы ребенок постепенно привыкал к выполнению простых трудовых обязанностей. Но вы замечаете, что он, например, не любит убирать за собой игрушки. Конечно, вы можете просто заставить его сделать это, как и многое другое, доступное в том или ином возрасте: вытирать пыль, поливать цветы и др. Заставить-то вы его заставите, и он будет делать — это. Но не трудолюбие вы в нем вырастите. В лучшем случае — привычку делать то, что требуют. В худшем — отвращение к труду.

Как же создать «положительный эмоциональный сдвиг»? Конечно, важную роль может сыграть любовь и внимание взрослых, одобрение ими поведения малыша. Но огромное значение будет иметь, когда ребенок будет учиться трудиться у вас, подражая вам, оттого, что рядом с вами, вместе с вами.Общение со взрослыми —мощный источник радостных переживаний для малыша. Вот почему живой пример, который вы являете ему своим трудолюбием — или доброжелательностью, или вежливостью, или обязательностью, — не может не запасть ему в душу.

Подробнее…

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие родители!

Мы вас просим, когда вы и ваш ребенок идете по нашему городу, посмотрите вокруг, привлеките внимание ребенка небольшим, но интересным рассказом о той или иной достопримечательности нашего города

Детям с самого раннего возраста необходимо прививать любовь и уважение к родному городу. Но делать это нужно постепенно, через ознакомление детей с разными сторонами окружающего мира.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые разделы по ознакомлению детей дошкольного возраста с городом.

Целевая прогулка «Наши улицы».

Знакомить детей с близлежащими улицами: в городе много улиц, у каждой свое название, много домов, у домов свои номера. Повторить названия улиц по дороге домой.

Повторять название родного города.

Познакомить с главными достопримечательностями города. Посетить главную площадь, красивые места.

Повторять домашний адрес.

Напомнить, что если ребенок будет знать свой домашний адрес, он всегда сможет найти свой дом.

Повторять название улицы, на которой находится детский сад.

По дороге в детский сад, гуляя вечером во дворе, обращать внимание детей на работу разных людей. Объяснить, что они делают для того, чтобы в городе было чисто, красиво (работа дворников, мусороуборочных машин).

Подробнее…

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме

Ход игры: вы называете слова, а ребёнок должен подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Мама-мамуля, мамочка…

Солнце-солнышко…

Бабушка-бабуля, бабулечка…

Заяц-зайчонок, зайчишка…

Больше игр…

Рекомендации для родителей: «Развитие мышления дошкольников»

     Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что зная первоначальные азы знаний, ребёнок встречает на школьном пути, определённые трудности. Причина-недостаточное развитие словестно-логического мышления. Чтобы уровень знаний был высоким, необходимо как можно раньше начать развивать логическое мышление у дошкольников от меньшего к большему. Каждая такая игра будет требовать от ребёнка развернутые речевые высказывания, что немаловажно при выполнении некоторых заданий.

Подробнее…

Рекомендации для родителей от учителя-логопеда «Артикуляционная гимнастика»

 Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Подробнее…

Консультация для родителей: «Профилактика детского травматизма в летний период»

Проблема детского травматизма особенно остро стоит в летний период, когда дети чаще находятся на улице, больше играют, познают мир. Родители должны своевременно и доходчиво объяснять своему ребёнку, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. И, главное ни при каких обстоятельствах, не оставлять ребенка без присмотра.

Основные виды травм, которые подстерегают детей :

Отравления. Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, следует держать в плотно закрытых контейнерах, в недоступном для детей месте. Эти вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть.

Подробнее…

Памятка для родителей на тему: «Профилактика детского травматизма в летний период»

Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры питания, культуры здоровья у воспитанников подготовительных групп посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.

Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте.

Ребята в свои шесть лет получают четырехразовое питание в детском саду. Дома они должны придерживаться этого режима, и продолжать работу над культурой питания, которую мы формируем на занятиях и во время режимных моментов, в сюжетно – ролевых и дидактических играх в которых мы закрепляем значимость культуры питания для здоровья человека. Желательно чтобы вы, в своей семье придерживались  воспитания у детей правильных привычек, культурных традиций питания, формировали вкусовые пристрастия, принципы правильного питания. Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего, овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни. Стараться, чтобы у ребенка  было сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин. Задача педагогов и родителей – сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что полезное не всегда вкусно. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно или избыточно.

Подробнее…

Консультация для родителей на тему

«Как воспитать маленького патриота»

 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

В процессе подрастания дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с и х семьей: родителями, бабушками и дедушками и т.д.; с профессиями – где и кем работают их близкие люди. С малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Подробнее…

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений   и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей — катание на санках, игры со снегом и др. — обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей — санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Подробнее…

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель должен быть твердым, но добрым.

Педагог-психолог: Ломанова Наталья Борисовна

Гражданско – патриотическое, нравственно – трудовое воспитание детей

Правовое воспитание и успешная социальная адаптация дошкольника 6 – 7 лет предполагают его гражданско – патриотическое, нравственное, трудовое, физическое воспитание. Прежде чем знакомить детей с их правами, мы стараемся подвести ребенка к осознанию себя человеком, членом общества. Уточняем представления детей о мире, о разных странах, о России как о родной стране. Формируем понимание детьми своей индивидуальности, чувство собственного достоинства, осознание того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права. Учим детей справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников. На занятиях и в свободной деятельности формируем трудолюбие, ответственность, чувство взаимопомощи. Также наши ребята узнают на занятиях с помощью игры, что человек имеет право учиться, выбирать любую профессию, знакомим их с разными профессиями. Предлагаем вам продолжить прививать навыки и знания, которые будут им необходимы в дальнейшей жизни – это личный пример, беседы, чтение художественной литературы, общение со сверстниками.

Рекомендуем темы и задания:

                  тема                    задания
1 «Право на жизнь» Составление генеалогического дерева семьи.
2 «Право на защиту» Побеседовать с детьми «Как защищать близкого человека».
3 «Моя семья» Фоторепортаж.
4 «Право на отдых» Оформить рассказ с иллюстрациями «Как мы отдыхаем».
5 «Право на имя» Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребенка.
6 «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Рисунки «Наш дом».

Предлагаем игры:

Игра «Фотография» (прежде чем начать играть, рассмотрите с детьми семейный альбом, обращая внимание, на то, какое настроение было у них (удивление, испуг, радость, грусть)).

Игра «Позови ласково» (эта игра помогает воспитывать доброжелательные отношения друг к другу).

Игра «Фантазии» (эта игра помогает развивать коммуникативные способности и воображение (представьте, что вы включили телевизор, роль журналиста берет на себя взрослый, и предлагает ребенку рассказать, что больше всего ему нравится в доме, чем он не доволен, о его увлечениях и о том, как он к ним относится)).

Игра — тренинг «Комплименты» (эта игра развивает в детях чувство сопереживания и поддержки, умение устранять конфликты. (Члены семьи садятся в круг, берут друг друга за руку, и глядя в глаза говорят несколько похвальных, добрых слов. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу)). Игра проводится по кругу.

Если вас заинтересует, мы предлагаем вам ссылочки: htgIhttps://yandex.ru/video/preview?filmId=13781707662022477130&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DoqS2tyNrykc&text=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=sharelink

Воспитатели: Барашкова И.Н., Бражникова Е.А.

Рекомендации для родителей

«Досуг ребенка во время карантина»

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и был.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность. Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность. Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Рекомендации для родителей:

«Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Читать далее…

Рекомендации для родителей по организации личного времени

и досуга детей в период длительного пребывания дома

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

Читать далее…

Ребенок и гаджеты. Как найти баланс?

[gview file=»http://detsad-yagodka.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/03/rebenok_i_gadjeti.pptx»]

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Что такое мелкая моторика?

Оказывается, пальцы рук могут помогать учиться говорить. Уже давно подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Наверное, многие родители уже об этом слышали. Так что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребѐнок учится хватать предмет, после

появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Развивать моторику пальцев рук — значит улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать детскую речь, внимание, память и

мышление. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук, предлагаю Вам, некоторые из них.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причѐм лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.

Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.

Научите своих детей всему, что умеете сами!

Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Это по силам всем родителям. Проявите терпение и настойчивость!

Материал подготовили воспитатели:

Зейферт И.П. Москвина Т.В.

Рекомендации родителям по подготовке детей к ГТО в домашних условиях

Рекомендации родителям от музыкального руководителя «Чем занять ребёнка в сильный мороз!»