100 дней до Победы

Через сколько дней 9 Мая

До 9 Мая осталось

Суббота, 9 мая 2020 года, 00:00

Энциклопедия подвига. Самарская область

Проект «Энциклопедия подвига», посвящается 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. В этой книге представлены описания жизненного пути Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы, Героев Российской Федерации, чья судьба связана с Самарской областью, а также описания событий, за участие в которых наши соотечественники были представлены к высшим государственным званиям. Проект «Энциклопедия подвига» — это не только книга в печатном формате. Частью проекта является сайт ЭНЦИКЛОПЕДИЯПОДВИГА.РФ, на котором находится электронная версия данной книги. https://yadi.sk/i/bog6ZGpLkVTySg

Проект «100 дней до Победы»

Творческая группа:

Авторы и участники проекта

Кораблева Елена Геннадьевна старший воспитатель,

Барашкова Ирина Николаевна и Бражникова Елена Александровна воспитатели, дети и родители групп «Смородинка» и «Брусничка»,

Котова Ирина Геннадьевна и Иванникова Валентина Николаевна воспитатели,  дети  и родители группы «Клубничка».

Вид проекта: творческо – информационный, детско – взрослый, групповой.

Сроки реализации: средней продолжительности (с 29 января 2020 до 09 мая 2020).

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясное представление о войне с 1941 – 1945 годов.

Цель: Формировать первоначальные представления детей об истории России.

Задачи:

  1. Дать понятие детям о событиях в истории России и участие жителей города Кинеля в ВОВ.
  2. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.
  3. Обогащать и развивать словарный запас детей (Победа, советский солдат, сражения и т.д.)
  4. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Актуальность:

В современном мире стало заметна  утрата обществом традиционного Российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали наши предки. Воспитание патриотических  чувств – это длительный процесс. В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Поэтому необходимо еще до школы  сформировать у детей  первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми и близкими людьми детей.

Осуществление проекта «100 дней до Победы»

Дата Информация
03.02.2020-

07.02.2020

Педагоги и воспитанники групп «Смородинка», «Брусничка» детского сада «Ягодка» сделали свой творческо-информационный лепбук «9 МАЯ». В Патриотическом уголке не один день кипела работа по формированию познавательного патриотического интереса ребят к собранным   интересным фактам о Великой Отечественной Войне: города-герои, военные символы, хронология военных дат, карты Европы 1941 – 1945 г., военные Памятники. Лепбук «9 Мая» представили для ребят группы «Клубничка». Ребята с большим интересом  рассматривали лепбук. Особенно на детей произвела впечатление мощь центральной статуи мемориала на Мамаевом кургане «Родина мать зовет!», которая находится в городе Волгограде. Прослушали известную песню «Священная война» на стихи В. Лебедева — Кумача она посвящена героям Сталинградской битвы.  В ходе первой недели дети получили первоначальные представления о войне.
10.02.2020-

14.02.2020

«С чего начинается память о войне…» под таким девизом через произведения художественной литературы, посвященные Великой отечественной войне, шла совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию патриотизма у ребят. В  патриотический  центр  дети приносили книги и дополняли нашу библиотеку. Ребята  делились о том, как дома бабушки и дедушки рассказывали  о героях книг, о своих близких, которые участвовали  в ВОВ.  В группах продолжилось знакомство дошкольников с темой войны, прочитали ребятам  детские произведения с иллюстрациями С. Алексеева «Рассказы о полководцах», «Подвиг Ленинграда»; Е.Воробьёва «Обрывок провода». Стихи С. А. Махотина «Задира», «Генерал и Адмирал»; А.Н. Печерской «Мой дед герой»; А. Л. Берлова «День Победы». Отвечали на вопросы:  Кто наш враг?   В чём наш подвиг?  Кто герой?

Подчеркивая  важность формирования у детей отношения  к войне как трагедии и горю для людей и одновременно с этим необходимость в воспитании чувства восхищения, мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину. Дети переживали, и была видна их  сопричастность с далекими событиями истории, ощущение радости  Великой Победы, гордость за своё Отечество.

17.02.2020-

21.02.2020

Приближается День Победы, очень важный для нашей страны праздник.  Отношение детей к этому празднику зависит, конечно, от нас, взрослых. Поэтому мы тщательно сделали подборку стихов и песен ко Дню Победы, которые знакомят детей с историей нашей страны, помогут запомнить и уважать заслуги наших воинов-защитников.  Дети с удовольствием учили стихи и песни о Великой Отечественной Войне, о Победе, о празднике 9 мая, о воинах, о ветеранах, о братских могилах и обелисках, о вечном огне и о подвиге солдат. Пригласив, в гости среднюю группу «Клубничка», старшие ребята из групп «Смородинка», и «Брусничка»  в небольшом уютном  зале детского сада, в необыкновенной тишине. … Но с какой Гордостью, и чувством  Уважения, они читали стихи и исполняли песни!  Песню  «Катюша», исполнил Игорь Желовников. Танец моряков «Яблочко» исполняли Вадим Сахаров, Миша Капустин, Артем Свиридов, Ваня Колесников, Ярослав Морозов, Серафим Барсуков.   Ребята узнали из рассказов педагогов о том, что во время Великой Отечественной Войны лучшие немецкие летчики называли себя асами. Только наши асы оказались сильнее. Поэтому и громили немецкие эскадрильи. Они геройски воевали. Слава военным летчикам! Летчики бомбили врага в воздухе.  Девочки исполнили  песню, посвятив ее летчикам, это «Воздушная песня». Затем ребята, подумав, сказали: «Так ведь каждый стих, и каждая песня кому – то посвящены!». Все ребята и маленькие и большие исполнили песню «Одну песню на всех!», «День победы»!!!

 

 

 

25.02.2020-
28.02.2020
Хотим продолжить свой рассказ о подготовке к выставке «Давайте будем помнить и любить!». Перед тем, как начать основную работу по проекту «100 дней до Победы», мы провели родительское собрание и предложили родителям наших ребят принять активное участие в подготовке и проведению праздника. Многие откликнулись, за что мы выражаем им огромную благодарность. На собрании решили сделать поделки вместе с детьми, а также была идея создать два альбома — «По местам боевой славы!» и «Защитники Родины в моей семье». Ребята, узнав о предложении, с большим желанием принялись за работу. Дети выдвигали разные идеи, предлагали поделки и их название, материалы из которых можно мастерить. Выбор выпал на белых, голубей мира. Дети были очень увлечены работой, были и трудности, получилось не все аккуратно, но с любовью! Все радовались белым голубям с пушистым хвостиком. Вспомнили стихи о белых голубях, рассказали историю о них и почему эту птицу назвали «Голубем мира». Ребята поделились о том, что многие дома с родителями начали делать поделки. Рассматривали альбомы, журналы, фотографии. О разных деталях расспрашивали у старшего поколения.
02.03.2020-

06.03.2020

Сегодня хотим  рассказать о выставке» Давайте будем помнить, и любить!», которая была создана в наших группах совместными усилиями воспитателей, родителей и детей. Выставка постоянно обновлялась и пополнялась, в зависимости, от того,  чем мы занимались  и беседовали с ребятами на занятиях и в совместной деятельности. Сначала это были картины и книги о войне. Затем, она пополнилась поделками ребят и их родителей: сделали композицию «Вечный огонь», «Зал вечной славы», легендарный танк Т-34,  самолет У — 2 из модульного оригами.  Панорамы «Взлетная полоса», «Настоящий бой» и  многое другое. А это голубь мира. Таких голубей сделали  наши  ребята с небольшой помощью педагогов. Ими мы хотим украсить группы и выставку. Постепенно наша выставка разрасталась, и мы поместили ее в музыкальном зале. Ребята с удивлением  и пристальным вниманием рассматривали поделки, показывали свои и с большим удовольствием рассказывали о них.  Пригласили на выставку ребят из других групп, ребята сами в роли экскурсоводов знакомили гостей с экспонатами.  Сколько было удивления, радости, гордости, общения!  Думаем, что мы на правильном пути,  День Победы — праздник самый главный!  9 Мая – великая дата для всего нашего народа. Семьдесят пять лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага,  выставка » Давайте будем помнить, и любить!»,  посвящается  — им  героям! Память о Великой Победе передается из поколения в поколение.
10.03.2020-

13.03.2020

В рамках проекта продолжается работа с воспитанниками групп «Клубничка», «Смородинка» и «Брусничка». Положительные чувства и эмоции, впечатления, полученные на занятиях, в игре, просмотре художественных фильмов, мультфильмов, чтении художественной литературы — воспитанники имели возможность выразить в изобразительной деятельности. Используя разные материалы и техники в рисунках и аппликациях, у детей они получились разнообразные, неповторимые и необычные. По содержанию тоже: «Моя семья» представлено шествие в торжественной обстановке; «В гости к дедушке» представлен быт русской избы и дедушка, совсем ещё молодой; «Памятник — Славься» изображение милых голубей и др. Дети проявили искренние чувства любви, сопереживания, гордости, к семье и близким, к родному городу, родной природе. И самое главное, это детское понимание «Войны» и «Мира» через свой рисунок.
16.03.2020-

20.03.2020

Воспитанникам группы «Клубничка»  были  представлены кукольные театры по мотивам русских народных сказок «Каша из топора», «Волшебный барабан», где сами дети из групп «Брусничка»  и «Смородинка» были актерами и режиссерами, костюмерами и оформителями. Незатейливым был сюжет для рисования – печка, которую  раскрашивали ребята из группы «Клубничка», а также изготовили головные уборы для солдата.

История одинокого солдата, оказалась для ребят поучительной. Он храбрый и отважный, проявил смекалку и научил не только варить кашу из обыкновенного топора, но и помог скупой бабушке примириться с трусливым дедушкой,  которые,  не могли жить в мирное время в ладу и согласии. А дети восприняли  сказку в совершенно  другом свете: им многое казалось простым, обыкновенным, ну и что поругались, ну и что нет для каши примесей, веселым казался и спор. Но, прожив вместе эту историю, увидев  общительного и доброго солдата, они поняли, что героями является все и солдат, и баба и дед.  В сказке «Волшебный барабан» и вовсе всё казалось смешным, незатейливым, а нет, солдат с барабаном был очень умен и мудр. Все бы так поступали, за плохие поступки заставляли – плясать, всем бы было  весело. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

23.03.2020-

27.03.2020

Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны,  им,  могут  быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Мы подобрали театральные сценки  и заинтересовали  даже самых немотивированных детишек. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне, о смелых поступках.  У мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Проведение участниками проекта  театральных сценок: «Пусть дед поиграет!» и «Я мечтаю, стать моряком!», мероприятия, являющиеся важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству.  После просмотра маленьких спектаклей  дети оживленно рассуждали о поступках героев. У ребят  пробудилось чувство ответственности за друзей, за дедушку, сформировалась   правильная и четкая  гражданская  позиция — уважительное отношение к старикам «Пусть дедушка поиграет в мою ракету! Ведь у него было трудное военное детство, не было игрушек! Но когда дедушка пригласил  мальчиков поиграть вместе, стал генералом, а они солдатами, получали приказы от настоящего генерала.  Занимались разработками боевой техники и заданий. Было здорово!  И интересно играть!»

Другая сценка помогла ребятам – мальчикам и девочкам  в мирное время помечтать о  военных профессиях. Герои сценки Сашка вообразил себя художником, рисовал военную технику, окопы, летящие самолеты, небо, а Дениска очень мечтал стать моряком!   Наши девочки сказали: «Ведь без этого никак нельзя!  Когда  вы подрастете,  станете командующими: генералами, маршалами, солдатами и моряками, летчиками,  связистами  и пограничниками.  Будете  подготовленными людьми и сможете  управлять боевой техникой. А, мы, девочки обязательно должны  помогать – лечить, если ранены или заболели, то есть стать врачами; готовить обеды чтобы накормить всех, заботиться о маленьких детях и пожилых людях!».

30.03.2020- 03.04.2020 «Почему началась война?».

В детском саду «Ягодка»  в старших группах «Смородинка» и «Брусничка» проект «Сто дней до Победы» продолжает свою работу.

Мы объясняли ребятам — почему началась война.  Рассказали  дошкольникам,  чтобы они поняли, что причины войн заключаются в желании захватить чужую, процветающую территорию или в ссоре руководителей разных стран. Но причина начала Великой отечественной войны была совершенно другой.  Правитель Германии Гитлер решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки, евреи, французы и другие нации должны были или принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть. Многие страны, которые были не в состоянии противостоять Гитлеру по каким-либо причинам, сдались. Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом. Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной.  Предложили детям посмотреть  презентацию с видео роликами, кукол в национальных костюмах.  Дети с особым вниманием восприняли эту информацию, рассуждали, задавали вопросы и отвечали на них. Удивление было беспредельно: «А разве так, можно?»

06.04.2020- 10.04.2020 Великие битвы, полководцы. Военная техника.

Детям были очень  интересны беседы о подвигах, технике и оружии.  Упомянули  и о военных профессиях  — это категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия. В мирное время представители военных профессий готовят новобранцев и пополняют командный состав, занимаются разработками боевой техники и заданий, а во время войны они становятся командующими: генералы, маршалы и прочие. К военным профессиям относят профессии летчиков, моряков, врачей, медсестер, связистов и другие. Управление боевой техники осуществлялось так же хорошо обученными и подготовленными людьми.  Чтобы впечатлений было больше, использовали презентации, видео и иллюстрации. Мальчишки наперебой называли военную технику – это танк, а это самолеты, пушки. Завороженно слушали о машине, которой дали имя «Катюша». Ребята смотрели на полководцев, офицеров и солдат, запоминали их фамилии, удивляясь подвигам, смелости, находчивости, заботливому отношению к  друг другу.  Родители дома рассказывали  детям об их близких людях: о родственниках, знакомых, соседях которые были участниками ВОВ, рассматривали семейные альбомы, вырезки из газет и читали сохранившиеся фронтовые письма.

13.04.2020- 17.04.2020 Города-герои. Памятники воинской славы.

Рассказывая нашим  дошкольникам о Великой отечественной войне, мы решили обязательно познакомить их с городами — героями.  Объяснили, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество. Города-герои есть на территории Российской Федерации, Беларуси, Украины. Первой приняла на себя удар врага Брестская крепость. Солдаты отважно сопротивлялись попыткам врага занять территорию в течение целого месяца, чтобы выиграть время, пока страна соберет армию для дальнейшего противостояния. Но практически все они погибли в этом неравном бою.

Одесса  – город-герой, расположенный на юге Украины, и имеющий выход к морю. Для разработки военных тактик и стратегий выход к морю очень важен, поэтому фашистские войска решили захватить этого город. Войска врага были велики, окопы и баррикады не могли сдерживать натиск, но местные жители спрятались в приморских пещерах и по ночам тайком пробирались в город и подрывали дома с фашистами, выводили из строя технику. Так началась подрывная война против немцев.

Ленинград тоже является городом-героем. Во вражеском кольце он находился около двух долгих лет. Фашисты окружили город, не пускали в него обозы с продовольствием, лекарствами, испортили систему теплоснабжения. Люди голодали, мерзли, болели, но не сдались врагу. Подробную информация о городах-героях представили  на фото-слайдах.  Рассмотрели на слайдах  награды:  медали, ордена и специальные награды.  Ими награждали людей, которые приближали Победу. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени»,  Кутузова, Невского, Суворова, «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои. Дети с большим внимание и интересом слушали рассказы, было много вопросов и рассуждений. Ребята сказали: «Эти люди и города – правда, ГЕРОИ!».

С помощью презентации просмотрели встречи с ветеранами, походы к памятникам героям Великой отечественной войны, аллеям боевой славы, посещение музеев. Родители активно сотрудничали с нами, помогали  организовать подобные встречи (если ветеранам трудно общались он — лайн), походы и экскурсии. Совместными с родителями усилиями приготовили тематические поделки и устроили выставку в группе, с детьми  приготовили подарки ветеранам (рисунки, открытки, аппликации).

20.04.2020- 24.04.2020 Дети войны.

Продолжая знакомить детей  со следующей темой мы делали  акцент на зрительном восприятии, это позволило им более глубоко прочувствовать подвиг солдат, защищавших нашу Родину. Вспомнили  встречи с ветеранами, устраивали чтение книг о подвигах, битвах, о роли женщин при защите Родины во время ВОВ, о подвигах  пионеров-героев. Рассказ о тех, кто трудился в тылу, о четвероногих помощниках на фронте. Ребята с гордостью и большим удовольствием делились рассказами о том, что узнали о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на  плечи родных людей, о наградах, которыми были награждены родственники, о своих близких людях, о которых узнали из рассказов родителей, дедушек и бабушек. Показывали альбомы, которые сделали с родителями «По местам боевой славы!» и «Защитники Родины в моей семье». На ребят это произвело неизгладимые впечатления и останется в их сердцах надолго.

27.04.2020-

30.04.2020

О военно – патриотической спортивной  игре «Зарница».

На последней неделе апреля ребята, педагоги, родители готовили материалы и реквизиты для проведения Военно-патриотической, спортивной игры «Зарница». Проходило обсуждение сюжета игры, заданий, распределение изготовления атрибутов в формате онлайн. Ребята присутствовали на той части разговора, когда проходило распределение их по группам  и родам войск «Моряки», «Десантники», «Летчики», «Пограничники», «Командование». Обсуждение было бурным, активным, интересным. Затем с  родителями выбранных групп было задание придумать девиз, символику, заучивание пословиц и поговорок на военную тематику со своим ребенком. Воспитатели подготовили медали  и сувениры для поощрения. Также продолжается работа по изготовлению  маршрутных листов для каждой группы, «Секретного письма», аудиозаписи: «Гимн России» (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова) и  военный марш «Прощание Славянки» (музыка В. Агапкина). Надеемся, что наши бойцы обязательно выполнят задание, и преодолеют любые трудности и препятствия, лишь бы не подвести своих товарищей.

06.05.2020-

08.05.2020

В преддверии Дня Победы

Воспитанники в рамках проекта «Сто дней до Победы» продолжают пополнять багаж знаний, о подвиге героев, о Родине, о защите нашей страны и начали восхвалять «Подвиг героя». В преддверии празднования Дня Победы хотим поздравить Ветеранов ВОВ, наших бабушек и дедушек, всех людей нашей страны с праздником. Панова Ульяна поздравляет и дарит песню «Синий платочек», Жиловников Игорь поздравляет с песней «Солнечный круг», подготовили семейную выставку рисунков, видео поздравления с Днем Победы.

 

 

 

09.05.2020г.

 

В вайбере в группах сообщили родителям об акциях ко дню Победы. Все участники проекта «100 дней до Победы» 9 мая присоединились к акциям «Бессмертный полк», под девизом: «Они должны идти победным строем в любые времена», «Окно Победы», где ребята украшали окна, выходили на балконы с портретами ветеранов, и в 19.00 по московскому времени состоялась Минута молчания, затем включили песню “День Победы”, которую вещали все телеканалы и радиостанции страны и спели ее вместе со всеми.
Затем присоединились к новой акции: 9 мая в 21.00 все участники зажгли фонарики на окне в память о тех, кто воевал в ВОВ. Завершить наш проект хочется словами поэта А. Твардовского
«Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!».