Как организовать логопедические занятия дома

Главная Форумы Детский сад Форум учителя-логопеда Как организовать логопедические занятия дома

В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление  Elena 6 мес. назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #47993

    Elena
    Участник

    Домашние задания учителя-логопеда  направлены на  повторение и закрепление изученного.   Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений. Практические задания за ребёнка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием, добиваясь положительного результата.

    Для логопедических занятий дома у ребёнка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке (не слишком маленькое), перед занятием вымойте руки себе и ребёнку, при необходимости используйте салфетку или носовой платок.

    Занятия проводить ежедневно в течение 15-25 минут (в зависимости от возраста ребёнка и его самочувствия), из них: артикуляционная и дыхательная гимнастики -7-9 минут, пальчиковая — 3 — 5 минут, остальное время на задания по развитию речи и обучению грамоте.

    При выполнении заданий исключить: насмешки, грубый тон, окрики, торопливость. Будьте последовательны, тактичны, настойчивы. Не идите на поводу у ребёнка:  «хочу» — «не хочу», а «НАДО».

    Подбадривайте своего малыша, внушайте уверенность, что ребёнок обязательно научится говорить четко, ясно, грамотно и занятия будут интересны и продуктивны!

    • Тема изменена 6 мес., 1 неделя назад пользователем  Elena.
    #48000

    Annyshka
    Участник

    Сын не хочет выполнять домашние задания, Что делать?

    #48001

    Elena
    Участник

    Уважаемые родители! Чтобы логопедические занятия стали интересны, проводите всё в форме игры. Придумайте историю и вовлекайте в роль ребёнка, любимые игрушки, окружающие предметы. Стул можно перевернуть набок и вообразить ракетой, покрывала послужат планетами, а пришельцам покажите артикуляционную гимнастику. Включите в программу рисование, аппликацию, эксперименты с водой, материалами, пищевыми красителями и т.д

    Выберите тему дня (или недели), например «Космическое приключение Незнайки» и подберите подходящие игры: отправьте Незнайку на другую планету, где он должен показать жителям, как произносится звук «Л»; нарисуйте карту полёта; вместе с пассажирами устройте настоящий обед космонавта; слепите из пластилина или массы для лепки инопланетян и ракету. Счётными палочками можно отсчитывать время старта ракеты, а из конструктора сделать космические корабли инопланетян; поиграйте в тематическую игру «Лото». Возможно, на других планетах растут такие же грибы или цветы.

    Желаю удачи!

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.