Методическая разработка по музыкальному развитию "Дитя войны"

Главная Форумы Детский сад Методические разработки, консультации, НОД… Методическая разработка по музыкальному развитию "Дитя войны"

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Наталья Терентьева 1 год, 6 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #10513

    Конспект НОД для старших дошкольников «Дети войны»

    Педагог: музыкальный руководитель Терентьева Н. Г.

    Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.

    Задачи:

    • познакомить обучающихся с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

    • воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет.

    Оборудование: компьютер, колонки, фильм — презентация «Дети войны».

    • заготовки для писем, простые карандаши;

    • набор игрушечной военной техники;

    • палочки, камешки, шишки – для игры.

    Ход занятия.

    Педагог: Ребята кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Картинка с подсказкой весит на доске) ответы детей.

    Правильно. Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

    Ответы детей

    Педагог: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня я расскажу вам о жизни детей, таких же ребят как вы, во время войны.

    Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю.

    Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.

    Отрывок из фильма-презентации фрагмент песни «Священная война».

    Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках — изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.

    В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

    Педагог: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

    Ответы детей.

    Педагог: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым.

    Педагог: Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми

    Показ отрывка из презентации-фильма. Как вы думаете, легко им было?

    Ответы детей.

    Педагог : Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии.

    А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

    Ответы детей

    Педагог: Я предлагаю нам тоже написать письмо. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».

    Есть у любого два кулачка.

    Хлопнул один по другому слегка.

    Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют.

    Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

    А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

    Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали,

    А ладошки – баловницы тоже не отстали.

    Последовательно стучим кулачком о кулачок и хлопаем в ладоши.

    Педагог: Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы.

    Когда задание будет выполнено, педагог читает, что получилось: «Желаем Победы!»

    Педагог: Но самое страшное, это когда наше мирное население женщин и детей фашисты забирали в концлагеря.

    Показ отрывка фильма — презентации «Концлагерь глазами ребенка»

    Педагог: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

    Ответы детей.

    Педагог: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении.

    Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

    Ответы детей.

    Педагог: Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

    Показ отрывка фильма презентации о пионерах-героях.

    Педагог: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

    Проводится игра «Юные разведчики»

    В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (педагогу).

    Педагог: Случалось так, что дети теряли всех своих близких и попадали к нашим солдатам. Иногда такой ребенок становился сыном или дочерью полка.

    Показ отрывка фильма – презентации «О детях полка»

    Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

    Ответы детей.

    Педагог: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами (показ иллюстраций).

    Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

    Почтим память погибших минутой молчания.

    Педагог:

    Дни весны наступающей им не даны.

    На минуту встаньте, товарищи,

    В память всех не пришедших с войны!

    Звуки метронома

    Показ отрывка фильма — презентации «Праздник Победы!»

    Педагог:

    Пусть наши дети подрастают

    И в военные игры только играют.

    Пусть будет мир на всей Земле

    «Да» — скажем миру!

    «Нет» — войне!

    Песня «дети войны» из фильма-презентации.

    Рефлексия.

    Педагог: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

    Ответы детей.

     

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.