Музыкальные игры

В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление  RonaldInale 1 месяц, 1 неделя назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2358

    Elena
    Участник

    Порекомендуйте упражнения для развития голоса для ребенка 4-х лет.

    #2422

    Добрый день, Елена! Могу Вам порекомендовать следующие игры: упражнение «ВОСЬМЕРКА»
    Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними. По его сигналу все игроки делают глубокий вдох, чтобы живот получился «надутым», подгибают одну ногу, немного наклоняются вперед и начинают считать до восьми, до тех пор, пока живот «не спустится» – выдох. Воздух нужно расходовать постепенно.
    Счет (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуться на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

    Упражнение «ЗОВ»
    Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.
    По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а. Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).
    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.

    Упражнение «ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»
    Игра для детей младшего дошкольного возраста.
    Потребуются четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, просто птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.
    Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): „Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!“ (поет на „ре“ первой октавы – мелодия начинается со звука „ре“, слоги „тя-та“ в слове „утята“ и „бя-та“ в слове „ребята“ поются на „фа“)». Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке «ля» первой октавы). Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят.
    Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: „Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!“ (поет на „ми“ первой октавы – ход мелодии тот же). Ребята, у которых на карточках изображены цыплята, поют на звуке „си“ первой октавы.
    Гусята „отвечают“ на „фа“ первой октавы (тональность си-мажор); птенчики „отвечают“ на „до“ второй октавы (тональность фа-мажор)».
    Затем воспитатель дает возможность детям побыть «мамами-птицами».

    Упражнение «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛЕСЕНКИ»
    Игра для детей 4—6 лет.
    ВАРИАНТ 1
    Для этой игры необходимы три карточки с изображением лесенок, на которых отражены последовательности: 1) до-ре-ми, ми-ре-до; 2) до-ре-ми-фа, фа-ми-ре-до; 3) до-ре-ми-фа-соль, соль-фа-ми-ре-до.
    Ступени лада поются со словами (песенка-попевка «Лесенка» Е. Тиличеевой):
    1) «вверх иду», «вниз иду»;
    2) «вверх я иду», «вниз я иду»;
    3) «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».
    Маленькие карточки с кружочками, отражающими такие же последовательности (по количеству участников), перемешиваются. Воспитатель показывает одну из трех больших карточек. Затем дети выбирают карточки (они перевернуты). Ребенок, у которого на карточке окажется такая же последовательность, как на большой, должен пропеть ее. Воспитатель снова перемешивает маленькие карточки и показывает вторую карточку. И так – далее.

    Упражнение «ЗВУКОВЫЕ ПЕСЕНКИ»
    Дети разбиваются на несколько групп. Каждая группа выбирает любую песенку. Руководитель объясняет игру: песенку нужно пропеть гласными звуками, которые содержатся в словах данной песни. Например, песенка «В траве сидел кузнечик» будет выглядеть так:
    а-э-и-э-у-э-и / 2 раза
    а-э-а-а­у-э-и
    э-о-и­и-о-ы
    и т. д.
    Музыкальный руководитель задает тональность, и дети исполняют песенку. Тональность и темп исполнения можно изменять. Надеюсь, что положительный результат не заставит себя долго ждать!!!

    #2436

    Elena
    Участник

    Порекомендуйте логоритмическую игру на зимнюю тематику.

    #2440

    Упражнение «На прогулку» муз. С. Ивакиной с музыкальным сопровождением
    Как у наших у ребят вот такие шапки.
    Вот так, вот так, вот такие шапки
    Как у наших у ребят вот такие шубки.
    Вот так, вот так, вот такие шубки.
    Как у наших у ребят вот такие валенки.
    Вот так, вот так, вот такие валенки
    Как у наших у ребят вот такие варежки.
    Вот так, вот так, вот такие варежки
    Вот пошли наши ребята да на улицу гулять.
    Вот так, вот так да на улицу гулять.

    Надевают шапки.

    Застегивают шубки.

    Надевают валенки

    Надевают варежки.

    Маршируют

    «Логоритмика. Прогулка в зимний лес.»
    Конспект логоритмики составила логопед: Низамиева Е.С.
    Вид занятия: логоритмика
    Тема: Лес. Дикие звери.
    Название: Прогулка в лесу.
    Цели:
    Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность;
    Продолжать формировать диафрагмальное дыхание;
    Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
    Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
    Закреплять основные виды движений, пространственные представления;
    Расширять активный и пассивный словарь по теме;
    Закреплять артикуляционный уклад звука «С»;
    Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление;
    Воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии, сопереживания.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.
    Дети входят в зал и встают на дорожку.
    Музыкальный руководитель приветствует детей:
    — Здравствуйте, ручки,
    — Здрав – ствуй – те! (дети в ответ хлопают в ладоши 3 раза)
    — Здравствуйте, ножки,
    — Здрав – ствуй – те! (дети в ответ топают 3 раза)
    — Здравствуйте, девочки,
    — Здрав – ствуй – те! (девочки руки на поясе, поворачивают корпус туловища вправо-влево на каждый слог)
    — Здравствуйте, мальчики,
    — Здрав – ствуй – те! (мальчики кланяются головой 3 раза)
    — Здравствуйте, язычки.
    (дети цокают язычками 3 раза)

    II.Основная часть.
    Логопед: Кто это там прыгает? А это наш друг лягушонок. Значит, нам пора поиграть со своими язычками вместе с лягушонком. (Лягушонок – игровое пособие для артикуляционной гимнастики)
    Артикуляционная гимнастика
    Открыл лягушонок с утра «окошко», выглянул в окно («лопаточка»), потянулся, чтобы увидеть что происходит на улице («иголочка»), увидел, что на улице хорошая погода и улыбнулся («улыбка лягушонка»), затем поцеловал свою маму («поцелуй») и пошел гулять, дошел до ворот («заборчик») и вышел на улицу («причешем язычок»), покачался на «качелях», затем залез на «горку» и прокатился с нее (Положение «Забор». Язык «горкой» упирается в нижние зубы. Спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.)
    Логопед: Ребятки, лягушонок нам еще хочет, что-то сказать.
    Лягушонок (логопед):
    В лес волшебный на прогулку
    Приглашаю вас пойти.
    Интересней приключенья
    Нам, ребята, не найти.
    Друг за дружкой становитесь,
    Крепко за руки беритесь.
    По дорожкам, по тропинкам,
    По лесу гулять пойдём.
    Много, много интересного,
    Мы всегда в лесу найдем.
    (Дети строятся в колонну и идут за логопедом).

    Логопед:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    В лес отправимся гулять.
    По извилистым тропинкам (ходьба змейкой)
    Потихоньку мы пойдем,
    На носочки дети встали (легкий бег на носочках)
    По дорожкам побежали.
    А теперь на каблучки – (ходьба на пятках)
    И через лужи, ручейки.
    (Дети останавливаются в кругу.)
    Логопед: Вот мы и попали с вами в лес. Какой чистый воздух. Дышим глубже.
    Дыхательное упражнение.
    Глубокий вдох и выдох через нос (животик надувается и сдувается)

    #10503

    Дорогие воспитатели, в скором времени планирую разработать музыкальные и подвижные игры на зимнюю тематику, а также представить на ваш суд свои авторские стихи! Также на эту же тему. Буду рада, если они вам понравятся и вы разучите их с вашими ребятами. Может быть поучаствуем с ними в конкурсах, если наши с вами успехи, как литературные, так и исполнительские, совпадут!)?

    #21799

    RonaldInale
    Участник

    Подскажите пожалуйста хост для игры на MIDI-инструменте в реальном времени. Кто какой использует? Конечно можно использовать любой — Сонар, Кубейс и т. п. Но это неудобно. Чтобы переключать тембра нужно мышкой тыкать в экран, а это неудобно. Было бы здОрово, если б тембра можно было переключать с клавиатуры. Или как нибудь сделать, чтобы перескакивала с трека на трек на тот который нужен по нажатию например цифр на клавиатуре? Пока использую Ризон, но у него все те же минусы.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.