Вопрос воспитателю

В этой теме 3 ответа, 2 участника, последнее обновление  Tatyana Vladimirovna 3 года/лет, 2 мес. назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10210

    Olychik343
    Участник

    Чем занять ребёнка на карантине?

    #10211

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка.
    Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители. Хотите, чтобы ваш ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотите, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.
    Рисование.
    • Раскрашивание раскрасок
    • Рисование зубными щетками
    • Рисование с закрытыми глазами
    • Выкладывание рисунка разноцветными нитками.
    • Рисование ладонями
    Словесные
    • Пение
    • Заучивание коротких стихов
    • Говорить скороговорки
    • Игра «Угадай, что я загадаю»
    Тактильные
    • Игры с песком
    • Игры с прищепками
    • Игры с водой
    • Сухой бассейн
    • Узнавать предметы на ощупь, по вкусу, запаху.
    Аудитный канал
    • Слушать тишину
    РЕКЛАМА
    • С закрытыми глазами угадывать по чем вы ударили
    Пространственное восприятие
    • Пазлы
    • Запускать волчок, который можно сделать своими руками из подручных средств
    • Домашний квест (искать сокровища)
    Оральный праксис или игры на дыхание
    • Мыльные пузыри
    • Аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы)
    • Задувать свечи
    • Через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги.
    Социальные
    • Теневой театр
    • Ролевая игра с куклами и игрушками
    • Заниматься вместе кулинарией (играть в ресторан)
    • Делать домик из подушек и пледов, ходить друг к другу в гости
    • Игра в оркестр (инструменты – все что может звенеть
    Двигательные
    • Прятки,
    • Битва подушками
    • Битва шариками
    • Танцевать настроение
    Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические игры – по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их к «взрослой» жизни со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».

    Если мама занята.
    Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он посидел 15 минут спокойно и дал маме поработать.
    Предлагаю игры, которые помогут вашему малышу провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
    • Лепка из солёного теста
    • Различные трафареты, обводить какие либо предметы (блюдца, чашки, др.)
    • Коллаж (дать ребенку лист, клей, кисточку, какие либо вырезки)
    • Коробочка с разными мелочами (набросайте в нее прищепки, крупные пуговицы, заколки, брошки и т.д.)
    • Коробка с камешками, или шнурками
    • Спичечные коробки, внутрь которых можно положить разные мелкие предметы, дети очень любят их открывать.
    • Ленточка или шнурок, нанизывание макарон.
    • Привязать теннисный шарик или сделать самим мягкий небольшой мячик, подвязать его на прочную нитку в дверном проеме, сделать из картона ракетку, отбиваем мяч.
    • Горка (строим горку из гладильной доски, скатываем машинки с горки.
    • Старая мамина сумочка или косметичка (положите разные мелочи в разные карманчики)
    • Старая клавиатура, мышка
    • Воронка крупная, пластиковая бутылка и крупы: фасоль, горох.
    • Миска с манкой или мукой, маленькое сито.
    • Лоток для яиц и различные макароны, фасоль, камушки, мозаика.
    • Бумажные снежки (делаем сами из газеты или бумаги), можно бросать их в ведро
    • Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно в них складывать.
    • Дорожки и ручейки из ленточек, ремней, т/бумаги: прыгаем, оббегаем.
    • Животные – приделываем ребенку хвостик из пояса и играем в кошку, мышку, обезьянку.

    #10212

    Olychik343
    Участник

    Татьяна Владимировна, мой ребёнок плохо запоминает стихи, что можете посоветовать?

    #10632

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок плохо запоминает стихи, не спешите паниковать и отчаиваться. Специалисты уверены, что в большинстве случаев у таких детей нет нарушений, связанных с памятью.Просто необходимо понять, в чем кроется проблема. Как впрочем, в любом другом деле.

    Основные причины, почему ребенок плохо запоминает стихи:

    У него нет такого навыка — учить наизусть. Родители не приучали его, считая, что он еще слишком мал. Поэтому такому ребенку, как правило, сложно запоминать стихотворения, которые дает воспитатель в детском садике.
    Малыш не чувствует рифму. Обратите внимание, умеет ли он пересказывать сказки своими словами. Если да, то дело может быть не в плохой памяти, а в том, что у него отсутствует понимание рифмы.
    Ребенок не приучен к самостоятельности и привык, что ему всегда во всем помогают: рисуют или собирают конструктор. Если близкие родственники, стремясь помочь, в итоге все заканчивают вместо малыша (будь-то аппликация, рисунок, фигурка из пластилина), то он будет ожидать, что и учить стишок будет кто-то другой.
    «Почему мой 5-летний сынок не может выучить четверостишие уже 2 дня?» — 14 причин трудного запоминания стихов у детей
    Ему скучно. Однообразное и монотонное заучивание стихов не вызывает у малыша желание их учить. Поэтому специалисты рекомендуют учить стишки с маленькими детками в процессе игры.
    Малыш стремится сделать все наперекор. Особенно данное качество проявляется в возрасте 3–4 лет, когда ребенок взрослеет и пытается отстаивать свои права.
    У него низкая самооценка или страх сравнения с другими детьми. Если ребенок очень стеснительный, он может бояться допустить ошибку и быть осмеянным сверстниками в садике. Возможно, родители часто критикуют малыша, и он просто боится новой негативной оценки. Поэтому ему проще сказать «я не помню», чем услышать насмешки или очередное замечание в свой адрес.
    Ребенок слишком активный. Ему трудно усидеть на месте несколько минут и не отвлекаться, чтобы усвоить новую информацию.
    У него малый словарный запас для своего возраста. Часто ребенок не может запомнить стихи, потому что просто не понимает их смысл. Значения некоторых слов ему просто неизвестны. Поэтому внимание малыша и не фокусируется на непонятном наборе звуков.
    Ребенок слишком загружен. Может быть, он посещает много разных кружков и секций. Порой родители, стремясь разносторонне развивать свое чадо, излишне нагружают его. И малыш очень устает, сон при этом часто нарушается. Из-за постоянной усталости он становится рассеянным и невнимательным.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.