развитие быстроты

В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление  Nataliya Vladimirovna 3 года/лет, 3 мес. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10498

    Здравствуйте! Наталья Владимировна, какие физические упражнения можно применять для развития быстроты в качестве закрепления навыка с детьми 6-7 лет?

    #10499

    Nataliya Vladimirovna
    Участник

    Добрый день, Ирина Николаевна! Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды.  Способность к быстроте необходима для совершенствования технике бега, различных видов прыжков и метаний в подвижных играх, а также для успешного овладения многими видами спортивных упражнений. Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

    В подготовительной группе широко используются упражнения с предметами и без них. Например:

    — И. п. — о. с. — правая рука вверх. Энергичная смена рук и быстром темпе (6-7 раз, интервал для отдыха 5-7 с).
    — и.п. — лежа на животе, руки под подбородком. Попеременное сгибание ног в среднем и быстром темпе.
    — и. п. — лежа друг перед другом (парами), ноги согнуть в коленях, упираются в стопы ног. Попеременное сгибание ног (5-6 серий).
    — И. п. — сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. Переступая стопами ног, быстрые повороты вокруг себя в разные стороны (5-7 раз).
    — И. п. — ноги на ширине плеч, палка посередине перед собой. Быстро подбросить и поймать палку другой рукой (8-12 раз).
    -И. п. — ноги слегка расставить, палка вертикально вперед в правой руке. Быстрое перебрасывание палки из одной руки в другую вверх — вниз (7-8 раз).
    — И. п. — о. с. — парами лицом друг к другу. Хлопок в ладоши перед собой, по ладоням товарища (перекрестно). Темп постепенно увеличивается (3-4 серии).
    — И. п. — упор руками в центр обруча. Быстро обойти и вернуться в и. п. (по 7-8 раз в каждую сторону).
    — И. п. прыжки: ноги вместе, ноги врозь, вместе — скрестно (25-30 с).
    ПРОПЕЛЛЕР. Держать палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивать ее вправо — влево. После отдыха выполнять движение левой кистью.

    Игры, направленные на развитие быстроты, создают положительную предпосылку для воспитания силы и выносливости, а также других физических качеств, оказывая разносторонний эффект, поэтому необходимо работать над всеми ее составляющими.

    БРОСЬ МЯЧ. Дети подбрасывают мяч вверх, отбивают о пол или стену, делая хлопки и повороты в разные стороны.

    БЫСТРЫЕ СТРОИТЕЛИ. Соревнование между двумя-тремя командами. По сигналу воспитателя дети бегут через зал (10-12 м) и строят из 5-7 кубиков башню. Затем передают эстафету другим детям.

    КТО БЫСТРЕЕ? Дети находятся за кругом, водящий в центре круга. По сигналу поочередно каждый перебегает через круг.

    ЛУК И СТРЕЛЫ. Дети делятся на два звена, которые стоят друг против друга на расстоянии 15 м. По сигналу воспитателя «стрелы» перебегают к своему «луку», определяется самая быстрая «стрела». Затем дети меняются местами.

    КТО БОЛЬШЕ? На расстоянии 8-10 м от детей ставится стойка, па которую развешиваются лепты (5-6 шт.) для каждой команды. По сигналу «Марш!» дети парами бегут и собирают лепты, отдают их товарищу, который их развешивает на стойке.

    ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ. Дети делятся на 2-3 команды и соревнуются в перенесении кубиков (кеглей, колен) на расстояние 8-10 м.

    УСПЕЙ ПОЙМАТЬ. Играющие (5-6 детей) стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камушек. Подбросив мяч, пало выбежать из круга, положить как можно дальше камушек па землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Выигрывает тот, кто сумеет положить камушек и поймать мяч.

    БЕГ НАПЕРЕГОНКИ. На одной стороне площадки стоят два ребенка, между ними расстояние 2-3 м. По сигналу дети бегут друг за другом до конца площадки, расположенной в 20-30 м. Сзади стоящий ребенок пытается догнать переднего.

    ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. Дети стоят по кругу парами. Водящий пытается догнать одного лишнего ребенка, который убегает от него и может заменить одного из детей, стоящих в паре, встав перед ним.

    КТО ДАЛЬШЕ? Трое-четверо детей с одной стороны площадки одновременно отталкивают обручи, стараясь, чтобы они катились как можно дальше, ловят их, не допуская падения, и там останавливаются. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех от начальной линии.

     

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.