В рамках реализации программы «Наставник » в детском саду «Ягодка » ГБОУ СОШ 11 города Кинеля наставник Елена Двойнева разработала и провела вместе с молодым учителем-логопедом Еленой Кораблевой развлечение на тему: «Путешествие по Солнечной системе» с детьми старшей группы «Смородинка». Педагоги в начале путешествия провели с детьми беседу о космосе, Солнечной системе, созвездиях, космических кораблях и космонавтах. Проводником по галактике стал — «Инопланетянин». Дошколята — «космонавты» отправились в путь!
На планете Меркурий очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Педагоги предложили ребятам поиграть в речевую игру «Скажи — наоборот».
Прибыв на планету Венера, космонавты обнаружили крайне высокую облачность. Они заметили, что все планеты вращаются в одну сторону, а Венера двигается ровно в противоположном направлении. Дети поиграли в малоподвижную игру «Я — Венера», изобразив движения планет. Считается, что на этой планете повышенная облачность из-за извержений вулканов. Педагоги предложили «космонавтам» рассказать стихотворение «Космонавт» , а затем построить «Вулкан» из песка в песочнице.
На красной планете Марс космические путешественники рассмотрели огромные горы и глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете. Педагоги вместе с детьми с помощью рук изобразили искусственные спутники и марсохода.
Наибольшая планета из всех гигантов – планета Юпитер, которая состоит из газа, твердая поверхность на ней отсутствует. Космические путники проверили на себе притяжение и поиграли в игру на сплоченность «Молекулы».
Интересная особенность планеты Сатурн – его кольца. «Космонавты» поиграли в игру «Один и много» на космическую тему.
На самой холодной из всех планет Уране «Инопланетянин» вместе с другими членами космического корабля вышли в «открытый космос», чтобы найти буквы, из которых нужно составить слово УРАН.
Путешественники заглянули на красивую планету голубого цвета – Нептун и обнаружили на ней космический мусор – камни, обломки комет, космических летательных аппаратов и т.д.
Побывали и на Плутоне, а затем вернулись на свою любимую планету Земля и поиграли в речевую игру «Слова родственники», образовывая однокоренные слова Земля — земной, земляне, землица и др.
Вот так интересно специалисты проводят речевую работу и формируют у детей познавательный интерес к космонавтике, к Солнечной системе.
Материал подготовили: учителя-логопеды Двойнева Е.С. и Кораблева Е.Г.