В рамках  реализации программы  «Наставник » в детском саду  «Ягодка » ГБОУ СОШ 11 города Кинеля наставник Елена   Двойнева   разработала и провела вместе с  молодым учителем-логопедом  Еленой Кораблевой развлечение на тему: «Путешествие по Солнечной системе»  с детьми старшей группы «Смородинка». Педагоги  в начале путешествия провели с детьми беседу о космосе, Солнечной системе, созвездиях, космических кораблях и космонавтах. Проводником по галактике стал  — «Инопланетянин». Дошколята — «космонавты» отправились в путь!

На планете Меркурий  очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи.  Педагоги предложили ребятам поиграть  в речевую  игру «Скажи — наоборот».

Прибыв на планету Венера,  космонавты обнаружили крайне высокую облачность. Они заметили, что все планеты вращаются в одну сторону, а Венера двигается ровно в противоположном направлении. Дети поиграли в малоподвижную игру «Я — Венера», изобразив движения планет.  Считается, что на этой планете повышенная облачность из-за извержений вулканов. Педагоги  предложили «космонавтам» рассказать стихотворение «Космонавт» , а затем  построить  «Вулкан» из песка в песочнице.

На красной планете Марс космические путешественники рассмотрели огромные горы и  глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете. Педагоги вместе с детьми с помощью рук изобразили искусственные спутники и марсохода.

Наибольшая планета из всех гигантов – планета Юпитер, которая состоит из газа, твердая поверхность  на ней отсутствует. Космические путники проверили на себе притяжение и поиграли в игру на сплоченность «Молекулы».

Интересная особенность планеты Сатурн  – его кольца. «Космонавты» поиграли в игру  «Один и много» на космическую тему.

На самой   холодной из всех планет Уране «Инопланетянин» вместе с другими членами космического корабля вышли в «открытый космос», чтобы найти буквы, из которых нужно составить слово УРАН.

Путешественники заглянули на  красивую планету голубого цвета – Нептун и обнаружили на ней космический мусор – камни, обломки комет, космических летательных аппаратов и т.д.

Побывали и на  Плутоне, а затем вернулись на свою любимую планету Земля и поиграли  в речевую игру «Слова родственники», образовывая однокоренные слова Земля — земной,  земляне, землица и др.

Вот так интересно специалисты проводят  речевую  работу  и формируют у детей познавательный интерес к космонавтике, к Солнечной системе.

Материал подготовили: учителя-логопеды Двойнева Е.С. и Кораблева Е.Г.