«Важно не количество знаний, а качество их.
Можно знать очень многое, не зная самого нужного»
(Толстой Лев Николаевич)
Творчество – это активный, созидательный процесс деятельности человека, направленный на познание и преобразование действительности, созидающий новые оригинальные никогда ранее не существовавшие предметы, произведения и т.д., в целях совершенствования материальной и духовной жизни общества. Словотворчество-появление новых слов в речи ребенка.
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Это явление в нашей стране изучалось многими учеными -педагогами, лингвистами ,психологами (Н.А.Рыбников, А.Н.Гвоздев, Т.Н.Ушакова и др.)
Учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна провела мастер-класс для педагогов детского сада на тему: «Развитие словотворчества у детей с ОВЗ». Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов в развитии словотворчества у детей с ОВЗ. Елена Сергеевна познакомила педагогов с понятием «словотворчество», рассказала о важности данного направления в развитии дошкольников с ОВЗ.
Мастер класс прошел в продуктивной форме и позволил педагогам понять эффективность и значимость речевых игр по развитию словотворчества у детей с ОВЗ. Елена Сергеевна познакомила педагогов со следующими речевыми играми — «Подбери рифму», «Придумай загадку», «Фантастические птицы» и др.
Затем Елена Сергеевна провела практическое занятие с педагогами по проведению с детьми данных игр, во время которого проявила все свое профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение вовлечь педагогов в игру.
В конце мастер-класса учитель учитель-логопед с педагогами провела рефлексию, в ходе которой, каждый педагог имел возможность не только поделиться своими впечатления, но и дать ряд рекомендаций по проведению данных игр.
Материал подготовил: учитель-логопед Двойнева Е.С.