«Важно не количество знаний, а качество их.

Можно знать очень многое, не зная самого нужного»

(Толстой Лев Николаевич)

Творчество – это активный, созидательный процесс деятельности человека, направленный на познание и преобразование действительности, созидающий новые оригинальные никогда ранее не существовавшие предметы, произведения и  т.д., в целях совершенствования материальной и духовной жизни общества. Словотворчество-появление новых слов в речи ребенка.

Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Это явление в нашей стране изучалось многими учеными -педагогами, лингвистами ,психологами (Н.А.Рыбников, А.Н.Гвоздев, Т.Н.Ушакова и др.)

Учитель-логопед  Двойнева Елена Сергеевна провела мастер-класс для педагогов детского сада  на тему: «Развитие словотворчества у детей с ОВЗ».  Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов в развитии словотворчества у детей с ОВЗ. Елена Сергеевна  познакомила педагогов с понятием «словотворчество», рассказала о важности данного направления в развитии дошкольников с ОВЗ.

Мастер класс прошел в продуктивной форме и позволил педагогам понять эффективность и значимость речевых игр по развитию словотворчества у детей с ОВЗ. Елена Сергеевна  познакомила педагогов со следующими речевыми играми — «Подбери рифму», «Придумай загадку», «Фантастические птицы» и др.

Затем Елена Сергеевна провела практическое занятие с педагогами по проведению с детьми данных игр, во время которого проявила все свое профессиональное  мастерство, грамотность, компетентность, умение вовлечь педагогов в игру.

В конце мастер-класса учитель учитель-логопед с педагогами провела рефлексию, в ходе которой, каждый педагог имел возможность не только  поделиться своими впечатления, но и дать ряд рекомендаций по проведению данных игр.

Материал подготовил: учитель-логопед Двойнева Е.С.