«Вот подснежник голубой.

Он качает головой.

Ты не рви меня друг мой.

На полянке я живой»

Красота природы весной — это и первые проталины, первые листочки, первая зеленая травка и  первые цветы, которые называются первоцветы. В рамках тематической недели «Первые весенние цветы» учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна  провела с детьми средней группы «Вишенка»  занятие на тему «Первоцветы».

Вначале была проведена познавательная беседа о первоцветах, цель которой — уточнить и расширить знания детей о первых весенних цветах. Дети рассмотрели иллюстрации  и макет на тему «Весна. Первоцветы», познакомились с запрещающим знаком «Нельзя рвать первоцветы». Полученные знания закрепляли с детьми в дидактических играх: «Назови ласково», «Угадай цветок», «Собери букет», «Сосчитай цветочки», выполнили дыхательное упражнение «Аромат цветов», мимическое упражнение «Увидели подснежник», артикуляционные упражнения «Окошко» и «Качели», пальчиковую гимнастику «Подснежник».  Ребятам очень понравилась хороводная игра «Мы на луг ходили».

Каждая новая встреча с удивительным, окружающим миром природы навсегда оставят свой след в жизни ребенка и пробудят желание узнать что-то новое и   сделать самому что-либо хорошее. Нам, взрослым, следует научить детей беречь природу, не срывать первых цветов и объяснить детям, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как срывая их, мы нарушаем экологическую цепочку природы, губим целые естественные плантации.

Материал подготовила учитель-логопед Двойнева Е.С.