Маршрут 1

Электронный образовательный маршрут

«Знакомьтесь, я робот!» 

 Авторы: воспитатели

 Москвина Т.В., Зеферт И.П.

Для родителей детей

старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию образовательный маршрут “Знакомьтесь, я робот!” для детей старшего дошкольного возраста, который вызовет интерес детей к современной технике. Предлагаем  вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в юных инженеров. Раскрыть новые сферы внедрения роботов, робототехники, их применение. Ход данного маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний и представлений у ребенка, у него будут развиваться коммуникативные, творческие, познавательные, технические способности. Материал маршрута расширит кругозор детей, они узнают много новых, интересных фактов. В ходе просмотра этих познавательных программ ребят ждут открытия, а также они знакомятся с такими понятиями, как скорость, электродвигатель, механическое движение, конструкции, сила и энергия.

В предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих, инженерно-конструкторских способностей детей, логического мышления, внимания, памяти. В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры, познавательные видеофильмы, задания, мультфильмы для развития инженерно-конструкторского творчества и моделирования.

Время на работу с ребёнком за компьютером 10 – 15 минут. В маршруте представлено 3 шага. Для Вас прописаны вопросы, которые вы должны задать детям и уже готовые ответы детей. Не забывайте хвалить ребёнка.

Удачи!!!

Шаг 1: Что такое робот?

Уважаемые родители, прежде чем приступить к беседе, Вам надо подготовиться, Вам потребуются научные факты, интересные сведения и фотографии. Начните беседу с обсуждения вопроса: «Что такое робот? В чем их предназначение и применение? Есть ли в нашем окружении роботы, механизмы и для чего они нам нужны? Где  и когда появился первый робот?»

Воспользуйтесь дополнительной информацией о роботах на порталах, найдите ответы на интересующие вас темы:

https://neuronus.com/?newsid=1062

http://postrussia.info/10-interesnyh-faktov-o-robotah/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6239

https://youtu.be/z60CbHZOwt4

А также для детей познавательное видео на youtu https://youtu.be/XDR5el3KJsk

https://youtu.be/I0ZWFC0mlYk

посмотрите вместе мультфильм «Смешарики» о железной няне:

https://youtu.be/odbwz_86Xvg

Шаг 2: Устройство робота.

Посмотрите вместе с ребенком развивающие программы из серии «Роботомания», для начала выпуск № 29, где расскажут о том, кто занимается изготовлением роботов, их профессии, чем каждый занимается из них: http://youtu.be/1PA32zoDA90phttps

Факты о том, что с момента своего появления полвека назад, роботы прошли путь от примитивных механизмов до сложных, эффективных устройств, и даже во многом превзойдя по своим возможностям человека. Этот путь развития будет познавательно узнать, посмотрев перейдя по ссылке:

http://paranormalnews.ru/news/desjat_robotov_iz_proshlykh_vekov/2014-11-11-10058

Каракури нингё — японский механический робот:  https://youtu.be/7PiG-FA11UM

Непринужденный мультсериал «Джетсоны», герои вместо каменного века живут в 2062 году, в космическую эпоху: http://www.lookatme.ru/mag/live/future-research/204189-back-to-the-future-the-jetsons

мультфильм про робота: http://smotret-multiki.net/stuff/robot_arpo/2-1-0-788

Завершая просмотр мультфильма или видео, вы можете обратить внимание детей на то, что и как происходит в мультфильме, пусть дети поделятся мнением, сделают умозаключения.

О том, что сегодня в мире работают примерно  миллионы самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек. Ознакомитесь на ютубе: https://youtu.be/diw0BfIfQlYhttps://youtu.be/r4J9Yul87Zs

К основному выводу детей нужно подвести наводящими вопросами: Какие роботы работают среди нас? Как помогают в повседневном физическом и интеллектуальном труде?

Подвести детей к тому, что главной задачей современных технологов- это создание человекообразного робота, который бы мог испытывать чувства, аналогичные тем, что испытывает живой человек.

Шаг 3. Мы — инженеры!

Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Детям нравится собирать конструкторы, из которых можно собрать роботов, но было бы еще интереснее, если вечером, когда все дома, родители вместе с детьми станут мастерить из подручных средств, по схемам, а позже придумывать роботов сами, все будут заняты одним общим делом- это может стать семейным хобби.

Как сделать простейшего робота  своими руками, в домашних условиях, поэтапные пошаговые схемы по сборке простейших вибророботов, создать прототип будущего робота из подручных материалов, которого впоследствии, попробуете сделать подвижным при помощи электромоторов. Поможет в этом сайт: https://usamodelkina.ru/roboty/

Пусть дети зададут вопрос «А что, если?», пробуют формулировать гипотезы, проводят испытания построенных моделей, и демонстрируют свои «открытия».

На этой ссылке, предлагаем посмотреть и собрать совместно ArtBots- робот для детей и взрослых:

https://usamodelkina.ru/8201-artbots-robot-dlya-detey-i-vzroslyh.html

https://www.syl.ru/article/298773/kak-sdelat-robota-v-domashnih-usloviyah-dlya-rebenka

здесь вы можете попробовать собрать «Вибрирующего жучка», «Щеткабота»–для детской забавы:

http://bebi.lv/brosoviy-i-podruchniy-materialy/robot-svoimi-rukami.html

Можно попробовать смастерить робота, который ходит, смотрите на ютубе: https://youtu.be/irCAGNli-as

Или робот, который ходит по кругу: https://youtu.be/K2lPssGGvYI

А на этом видео можно собрать мотоцикл с моторчиком: https://youtu.be/2zZyT115g08

На данном этапе работы дети проведут исследования с помощью созданных совместно с родителями моделей.

В процессе исследований получат «пищу для ума» – научаться делать выводы и сопоставлять результаты опытов,

Развитие творческой активности детей и полученный опыт рождает, как правило, у них идеи для продолжения исследований. Дети могут экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их, а так же придумывать игры с новыми моделями.

Уважаемые родители!

               Используя интернет – ресурсы, ваш ребенок узнает много нового и интересного о роботах.

Желаю Вам удачи! Познавайте мир вместе!

 Спасибо за внимание!