Маршрут 4

Электронный образовательный маршрут «Осень — золотая пора»

                                                                                 Авторы: воспитатели

 Матвейкина Е.С., Морозова А.А.

                                                                               Для родителей детей

                                                                                                среднего дошкольного возраста

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется организации образовательной среды и вовлечению родителей или законных представителей детей в образовательную и воспитательную деятельность, как в дошкольной организации, так и за ее пределами.
Широкое использование информационных компьютерных технологий позволяет педагогу наиболее результативно решать задачи воспитания и развития воспитанников. Однако родители не всегда могут использовать данный потенциал при воспитании детей.
Опыт работы показывает, что большая часть родителей активно использует сеть интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения воспитательно-образовательных задач. Их представления о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка (как совместной, так и самостоятельной) в сети интернет с целью развития интеллектуальных и творческих способностей весьма ограничены. Многие родители понимают, что наличие всесторонней информации, которая находится в сети интернет, может помочь расширить кругозор детей, повысить их уровень культуры, развить любознательность и интерес к получению новых представлений и навыков самообразования, однако отсутствие опыта проектирования совместной деятельности с ребенком с использованием возможностей интернета для многих родителей сегодня является камнем преткновения, причиной отсутствия интересов собственного ребенка.
В сложившейся ситуации следует уделять достаточно внимания обучению родителей продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети интернет. Образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Маршрут «Осень – золотая пора» позволят расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

День 1: «Здравствуй осень – золотая»
Уважаемые родители! Этот маршрут посвящен замечательному времени года – осень.      Позволит расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период и применить приобретенные знания в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Осень – время ярких красок, прогулок, когда на улице свежо и прохладно, а под ногами шуршат разноцветные листья. На прогулках обсуждайте с ребенком изменения в погоде: греет ли солнышко или капает дождик? Какие на небе облака? Какой дует ветер?
Посмотрите вместе с ребенком видео об осени:

Побеседуйте после просмотра, какие признаки осени запомнил ребенок?
Послушайте и посмотрите видеоклип, песенка про осень:

Спросите, понравилась ли песенка ребенку? Какое чувство она вызвала (радость, грусть и т.д.)

День 2: Признаки осени
Поговорите с ребенком о приметах осени (прохладно, заледенели лужи, часто идут дожди…)
Предложите выучить стихотворение М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется .
Закрепите с ребенком приметы осени, описанные в стихотворении.
Поиграйте в интерактивную игру «4 сезона года»
Эта игра поможет ребенку научиться различать времена года, потренирует координацию движений, логику, фантазию.
Посмотрите интерактивную игру презентацию – признаки осени: