Музыкальный руководитель

Здравствуйте, дорогие друзья!
Я приветствую всех, кто зашел на мою страничку.

Я всю свою сознательную жизнь связала с таким чудесным явлением, созданным человеком как МУЗЫКА. Если говорить вкратце, то вся моя жизнь – это музыка. Музыка, звучащая отовсюду, и даже внутри меня. Каждое жизненное приобретение, потеря доставали из моей души какие-то струны, о существовании которых не предполагал никто, даже я сама. И как-то само собой получилось, что моим профессиональным и жизненным кредо стали две фразы, озвученные устами известных на весь мир людей, и я их вспоминаю каждый день и даже по нескольку раз в день, потому что они меня сопровождают в каждый миг моей жизни:

 

 

 

«Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное»

Далай Лама

и ещё

«Люди — как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается»

Вергилий

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду «Ягодка» г. Кинеля. Стаж моей педагогической деятельности 10 лет, в данном учреждении — 7 лет. Вместе с дошколятами «Ягодки» мы постигаем прекрасный мир музыки, мир искусства. Главной целью своей деятельности считаю формирование предпосылок к развитию творческой личности, раскрытие имеющихся способностей и развитие таланта детей. В 2014 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.

...Хочу поделиться своими наработками и находками на своей страничке данного сайта.

Сценарно-режиссёрская разработка «Выпускной вечер в подготовительной группе «Звёздный выпускной»»

«Неделя русской народной культуры»

Рекомендации музыкального руководителя

Цель: Прививать детям любовь к русской народной музыке, фольклору, старинной культуре праздника и быта, к русским традициям и обычаям. Уточнить представления детей о разных формах фольклора, об их назначении. Развивать интерес к народному искусству, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, танцы, песни. Обогащать словарный запас детей архаизмами, знать их смысл и уметь их использовать в речи.

  • Послушать в записи русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов (например, оркестры Андреева,  Осипова, Маслова).
  • Познакомить детей со звучанием русских народных инструментов (можно также в записи), провести беседу об их разнообразии.
  • Пополните домашний уголок ребёнка простейшими русскими игрушками-забавами: свистулькой, деревянными ложками, трещотками, коробочкой (некоторые из них можно изготовить самостоятельно).
  • Побеседуйте с ребёнком о славянских праздниках, выделите их характерные особенности.
  • Разучите с детьми песни-потешки, прибаутки:
  • для старшей и подготовительной групп — «Коровушка», «Солнышко-вёдрышко», «Ты коси, моя коса», прохлопывая с детьми ритм, водите хороводы (например, «Во поле берёза стояла», «Земелюшка-чернозём», «На горе-то калина», «А я по лугу»), играйте в русские народные игры «Калачи», «Прятки», «Снежки», «Горелки», и другие.

Для второй младшей и средней групп: «Ладушки», «Петушок», «Сорока-сорока», «Зайка», «Дождик», «Андрей-воробей», «На зелёном лугу», «Две тетери», прохлопывая с детьми ритм, водите хороводы («А я по лугу», «Ходит Ваня»), играйте в подвижные русские игры «Калачи», «Прятки», «Снежки», и другие.

 

Материал подготовила: Терентьева Н. Г., музыкальный руководитель