Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого раннего детства. Педагоги нашего детского сада учат детей заботиться о птицах, в том числе и домашних.
На протяжении тематической недели учитель- логопед Двойнева Елена Сергеевна формировала у детей средней группы «Вишенка» представления о домашних птицах, об их отличительных особенностях, питании.
Педагог провела с воспитанниками данной группы логопедическое занятие «Птичий двор». Ребята учились узнавать и правильно называть домашних птиц. Познакомились с названиями частей тела птиц: туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры и др. Словарь детей пополнился новыми словами: курятник, насест, красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть и др.
Ребята с удовольствием играли в речевые игры «Кто как кричит», «Назови птенца», «Что делают домашние птицы?», «Назови птичку ласково». Елена Сергеевна предложила воспитанникам выполнить пальчиковую гимнастику «Гусь гнездо своё чинил», артикуляционные упражнения «Птенчики», «Окошко», «Индюк», а также дыхательное упражнение «Сдуй перышко».
Логоритмическое упражнение «Вышла курочка гулять» помогло ребятам не только снять мышечное напряжение, но и изобразить повадки куриного семейства.
В конце занятия учитель-логопед предложила раскрасить рисунки с изображением цыплят. Готовые работы с макетом «мамы-курочки» разместили в уголке творчества для родителей.
Вовлекая детей в совместную деятельность, педагог развивает в них чуткость, воспитывает бережное и заботливое отношение к домашним птицам.
Материал подготовил: учитель-логопед Двойнева Е.С.