Готовимся к школе

Новый год настал, впереди еще череда праздников. Но детям из старшей и подготовительных групп детского сада «Ягодка», которые идут в этом году в школу, сейчас не до развлечений. Ребята проходят тестирование на «Готовность к школьному обучению», где с помощью педагога-психолога Пивневой А.А. решают логические задачи, выполняют задания на внимание, память и мышление. Говоря о школе, у ребят горят глаза, у них много положительных эмоций, ведь они совсем скоро станут «взрослыми» и ждет их интересная и познавательная жизнь.

 

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок перед школой?»

Ребенок должен знать:

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет.
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними.
  • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, знать дни недели;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право-лево»;
  • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

 

Интеллектуальное развитие. В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

 

Слух, зрение, внимание, память, речь. Здесь дошкольнику нужно уметь:

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • составлять рассказ по картинке.

 

Основы математики. Ребенку необходимо:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;

 

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • чем отличаются гласные звуки от согласных.
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • делил слово на слоги.

 

Навыки письма. Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

На данном этапе развития у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности.

Материал подготовила:

педагог-психолог Пивнева А.А.