Почему у нас такой календарь?

Мы решили увлечь наших ребят подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать им о календарях. Ведь именно календарь, помогает нам не пропустить важные даты. Дети с большим интересом знакомились с разными видами календарей и узнали о том, что календарь, которым мы пользуемся, разбит на двенадцать месяцев, а семь дней образуют одну неделю, и количество дней в месяцах разное – 30, или 31, а в феврале может быть 28 или 29 дней.  Огромное удивление произвел на ребят лунный календарь, «надо же, и такой бывает? А что с ним делают?». Мы пришли на помощь и пояснили – в лунном календаре отсчет ведется  от новолуния до новолуния. У некоторых народов есть собственные календари, и они ведут счет времени по ним. Дачники рассчитывают время сельскохозяйственных работ по садоводческому календарю и др. Читали и разучивали с ребятами стихи С. Я. Маршака «Круглый год». Весело прошла игра «Назови дни недели», закрепили знания месяцев в игре, посмотрели развивающий мультфильм  «Почему у нас такой календарь?». А еще ребята  решили завести свой календарь «Календарь ожидания нового года»!!

20 ноября мы с ребятами посвятили  Международному дню детских врачей. Провели познавательную беседу о врачах – педиатрах. Ребята объяснили  – что доктор, который лечит детей и следит за их здоровьем, называется врач – педиатр. Рассуждали  на эту тему как взрослые: «Ведь маленькие дети, которые еще не умеют говорить, не могут объяснить, что, где и как болит»; «Ещё случаются детские болезни»; « Надо понять каждого ребенка и сделать так, чтобы он не боялся доктора и лечения»; «Педиатрами становятся, те кто любит детей». С большим удовольствием поиграли в сюжетно – ролевые  игры  «Поликлиника», «Больница» распределяли роли и каждый по очереди был врачом – педиатром. Прочитали литературные произведения о работе детских врачей Б. Житкова «Обвал», Я. Забила «Ясочка простудилась», С. Маршака «Ледяной остров».  Посмотрели мультфильмы «Фиксики. Термометр»; «Фиксики. Анализ крови»; «Лунтик. Не болеть!».

Ребята с большой ответственностью нарисовали детского врача – так, как он видится самим детям со стороны.

                                                                      Материал подготовили воспитатели:

                                                                          Бражникова Е.А., Барашкова И.Н.,