Одной из задач учителя-логопеда в работе с детьми — привить им положительное отношение к коррекционным занятиям, сформировать готовность идти на контакт. У большинства детей с проблемами в речевом развитии отмечается снижение речевой и познавательной деятельности. Поэтому перед педагогом стоит задача вовлекать их в программу обучения, формировать интерес к новым знаниям.
Учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна в работе с детьми осуществляет индивидуальный подходе, в процессе которого происходит коррекция речевого развития каждого ребёнка. В чём же заключается индивидуальный подход:
повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
-постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
-использование многократных упражнений;
-поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
-использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций;
-использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Используя специальные знания и умения, а также дидактические игры и пособия, позволяют педагогу сделать процесс обучения интересным и ненавязчивым.
Елена Сергеевна предложила детям средней группы «Вишенка» одну из развивающих игр «Лабиринт» на тему «Космос». Данный лабиринт представляет собой игровое поле «Космическое пространство» и яркие элементы (планеты, звезды, космонавты, инопланетяне и др.) , которые можно перемещать по прорезям «Звёздным дорожкам». Ребята вместе с педагогом отправились в космическое путешествие, проговаривая каждое действие. На начальном этапе использовался самый эффективный метод «Рука в руке». Этот прием даёт педагогу возможность сформировать у каждого ребенка правильное представление о необходимом действии. Затем ребенок сам выполняет задание, а педагог максимально не участвует в этом процессе, мягко побуждая к выполнению. Данная методика позволяет ребенку почувствовать , что он сам выполняет задание, находится в позиции успеха, а также чувствует готовность взрослого помогать.
Материал подготовила учитель-логопед Двойнева Е.С.