«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». В. Сухомлинский.
Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.
В раннем возрасте необходимость развития мелкой моторики у детей доказана многими учеными. Развивая моторику пальцев рук, широко используется различные приемы и методики. В частности, используется методика М.Монтессори – «игры с прищепками». Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета, формировать количественные представления ребенка, хорошо развивают щипковый хват и способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Приучать ребенка к таким играм нужно с простых и легких упражнений по необходимо повторять их и усложнять выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям.
Ребята из средней группы «Вишенка» совместно с педагогом-психологом на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях развивают мелкую моторику с помощью прищепок с использованием пособия «Кто, где живет?», где ребята не только учились правильно «открывать» прищепки, но и «нанизывать» их на полотно пособия с прикреплением животного к его «домику». Вторым увлекательным заданием для ребят было «Игра со шнуровкой». А сложность данного задания было — собрать в группу, с помощью шнура, домашних животных и отдельно домашних птиц.
Материал подготовила:
педагог-психолог Пивнева А.А.