Развитие мелкой моторики руки у детей

«Глаз учит руку – рука учит глаз»

Алексей Николаевич Леонтьев

Актуальность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с него складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук что также так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

Развивая мелкую моторику руки детей в детском саду, педагог-психолог использует на коррекционных занятиях цветные палочки с помощью, которых происходит закрепление формы и пространственного расположения (верх, низ, лево, право); игры с шнуровкой, где дополнительно закрепляет с детьми «Кто где живет», «Кто чем питается» и т.д.

Материал подготовила:

педагог-психолог Пивнева А.А.