Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети интернет:
«ЗИМУШКА-ЗИМА»
Автор: учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна
Для родителей детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
Вот и настало прекрасное и сказочное время года, когда, несмотря на короткий день и морозный воздух жизнь не замирает, а наполняется новым светом и звучанием. Бесконечно радуют глаз белоснежное покрывало снега и искрящиеся на солнце снежинки, неповторимые узоры на стекле и ледяная корка, сковывающая реки и озера. Колючий мороз, любовно треплющий за щеки, напоминает о том, сколько игр на свежем воздухе таит это время года и заставляет замереть в предвкушении новогодних праздников.
Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме — проследить, отметить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах, поговорить о традициях празднования Нового года!
Давайте вместе расширим знания детей о зиме!
Шаг 1. Времена года
Начиная разговор зиме, необходимо рассказывать обо всех временах года, чтобы у ребенка складывалась целостная картина мира. Поэтому, начните обсуждение данной темы с Вашим ребёнком с просмотра презентации на тему: «Времена года»
После просмотра презентации задайте ребёнку вопросы:
- «Сколько всего времён года?».
- «Какое самое тёплое время года?».
- «Какое самое холодное время года?».
- «В какое время года часто идёт дождь?».
- «Когда звенят капели и слышны птичьи трели».
Далее, после просмотра обучающего видео, предложите ребенку выполнить упражнение на тему «Назови признаки времён года».
Начинаем с уточнения признаков зимы по плану:
Наступила зима. Солнце (светит, но не греет, холодное). Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное, облака низкие). Земля (белая, засыпана снегом, большие сугробы). Деревья (стоят голые, покрыты инеем, на ветках снежные хлопья). Люди (надели теплую одежду, расчищают дороги, отапливают дома, встречают новый год). Животные (медведь, еж спят; белка, заяц поменяли шкурки на более теплые и незаметные). Птицы (перелетные улетели в теплые края, остались зимующие: воробьи, синицы, голуби). Дети должны отвечать полным предложением.
Шаг 2. Зимние месяцы
Предложите ребенку вспомнить названия зимних месяцев.
У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев не похож на другие. Как называется первый месяц зимы?
(Верно, декабрь).
Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами) В старину, в народе декабрь назывался «студень». Как ты думаешь, что означают эти слова?
(Его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает).
Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Как называется второй месяц зимы? (Да, это январь). Про январь говорят «Январь — году начало, зиме — серёдка»
Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы. Как ты думаешь, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.
(Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет).
А как называется третий месяц зимы?
(Февраль).
Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».
Февраль — последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.
В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.
Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.
Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажи, что происходит с приходом февраля?
Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать? (Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки).
Для закрепления знаний зимних месяцев попросите ребенка решить следующие ребусы:
Шаг 3. Зимующие птицы
Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют разные виды птиц. Порассуждайте вместе с ребенком над вопросом «Почему некоторым птицам необходимо менять место обитания?»
Затем перейдите по ссылке
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-malchik-i-zajchik
и попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску.
Когда задание будет выполнено, обязательно похвалите ребенка, и предложите поиграть в речевую игру «Назови ласково»: заяц-зайчик, снег -, снежинка -, елка -, зима-, птица-, шапка -, шарф -…
Предложите ребенку собрать пазл «Зимний вечер»
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-zimnij-vecher
Шаг 4. Зимний праздник — Новый год
Новый год — самый весёлый праздник, и наверное один из самых старейших во всём мире. Главный зимний праздник несет в себе волшебство и ожидание чуда.
Скажи когда принято встречать Новый год в России? (В России Новый год принято встречать 31 декабря в полночь). Назови главный атрибут новогоднего праздника. (По традиции атрибут новогоднего праздника – елка).
Предложите ребенку выполнить упражнение «Ёлочка».
В этой игре ребёнок проявит свое внимание, а также получит удовольствие от процесса украшения елки.
Когда задание будет выполнено, попросите ребенка отгадать загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка …
Предложите ребенку помочь Деду морозу подготовить подарки для детей
Предложите ребёнку раскрасить раскраску «Дед Мороз»
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-s-novym-godom
Шаг 5. Зимние забавы
Начиная обсуждение данного шага, поговорите с ребенком и задайте ему следующие вопросы: «Забавы — это что?», «Когда тебе бывает весело?», «В какие игры ты любишь играть зимой?», «На чем зимой катаются?», «Чем заняться, чтобы не замерзнуть?», т. д.
Для закрепления знаний детей о зимних забавах попросите ребенка отгадать загадки:
Шаг 6. Стихи про зиму
Шаг 7 Сказка «Мороз Иванович»