Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценyее отношения со сверстниками и взрослыми. Для формирования правильной речи большое значение имеет грамматика. Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых.
В нашем детском саду созданы все условия для освоения детьми грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Педагоги на занятиях по развитию речи формируют у дошкольников такой навык, как словообразование.
Учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна на коррекционных занятиях тоже проводит речевую работу по формированию словообразования у детей. Так, с помощью игр, Елена Сергеевна учит детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов ( –ик-, -к-(а)). Педагог провел с ребятами из средней группы «Клубничка» интересную игру «Угости медведя и медвежонка». Педагог предложил детям отправиться в гости к медведям и вспомнить стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет». Затем учитель-логопед попросил ребят разложить по тарелкам угощение (муляжи фруктов и овощей) . Большого медведя дети не только угощали большими фруктами и овощами, но и проговаривали каждое слово. Для маленького медвежонка угощения были маленькие по размеру. Проговаривая каждое слово, педагог обращал внимание ребят на окончание слов (огурец – огурчик, перец-перчик, капуста-капустка, лимон-лимончик и т.д.).
Играя, изменяя слова и образуя новые словоформы, дети не только много раз их повторяют, но и непроизвольно запоминают.
Материал подготовил: учитель-логопед Двойнева Е.С.