Учимся образовывать новые слова

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценyее отношения со сверстниками и взрослыми.  Для формирования правильной речи большое значение имеет грамматика. Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых.

В нашем детском саду созданы все условия для освоения детьми  грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок.  Педагоги  на занятиях по развитию речи формируют у дошкольников такой   навык, как словообразование.

Учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна на коррекционных занятиях тоже  проводит речевую работу по  формированию словообразования у детей.  Так, с помощью игр, Елена Сергеевна учит детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением с помощью  суффиксов ( –ик-, -к-(а)). Педагог провел с  ребятами  из  средней группы «Клубничка» интересную игру   «Угости медведя и медвежонка».    Педагог предложил детям отправиться в гости к медведям и  вспомнить стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет». Затем учитель-логопед попросил ребят разложить по тарелкам  угощение (муляжи фруктов и овощей) . Большого медведя  дети не только угощали большими фруктами и овощами, но и проговаривали каждое слово. Для  маленького медвежонка  угощения были маленькие  по размеру. Проговаривая каждое слово, педагог обращал внимание ребят на окончание слов (огурец – огурчик, перец-перчик, капуста-капустка, лимон-лимончик и т.д.).

Играя, изменяя слова и образуя новые словоформы, дети не только много раз их повторяют, но и непроизвольно запоминают.

Материал подготовил: учитель-логопед Двойнева Е.С.