Весна – время прилета из жарких стран перелетных птиц. На коррекционных занятиях учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна проводит работу с детьми подготовительных к школе групп по закреплению названий птиц, их отличительных характеристик и повадок, закрепляя лексико-грамматические категорий на тему: «Перелетные птицы». Музыкальный руководитель Терентьева Наталья Геннадьевна на своих занятиях работает над развитием музыкального слуха, проводя музыкальную «Угадайку» и умение передавать образное содержание музыки в музыкально- двигательной игре с пением «Хочу стать птицей».
Для повышения мотивации у детей педагоги используют Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения — «ТИКО». ТИКО-конструктор состоит из ярких плоскостных пластмассовых фигур, которые шарнирно соединяются между собой. В процессе конструирования, совершенствуются умения и навыки детей, развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи в коре головного мозга. Конструирование приводит к работе обоих полушарий головного мозга одновременно, что влияет на всестороннее развитие ребёнка.
Специалисты организовали «Творческую мастерскую», где познакомили детей с плоскостными пластмассовыми фигурами (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники) и с шарнирными соединениями между собой, схемами и образцами построек. Работа в «Творческой мастерской» проходила на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Учитель-логопед и музыкальный руководитель вместе с детьми сконструировали следующие поделки: плоскостные фигурки птиц (синица, снегирь и скворец) и миску для корма птиц.
Когда ребятам стал понятен процесс перехода из плоскостной фигуры к объемной, они перешли на новый уровень и смастерили птичью столовую «У дятла». В процессе конструирования дети придумывали, как будет функционировать данная столовая, кто и чем будет кормить птиц, каких еще птиц они смастерят. В конце мероприятия дети рассказали о том, как они увлекательно строили и с какими трудностями при конструировании столкнулись.
Таким образом, игровая деятельность с ТИКО конструктором обеспечивает включение педагогов и детей в увлекательное творческое действо, что дает толчок развитию речи и познавательной активности, а также позволяет решать задачи коррекционно-развивающей работы.
Материал подготовили учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна и
музыкальный руководитель Терентьева Наталья Геннадьевна