Издавна в народе хлеб называли уважительно и ласково «батюшка» и «кормилец». Мы же привыкли к другим словам: «Хлеб – наше национальное богатство, достояние». Действительно, эта тема актуальна в нашем детском саду. Педагоги объясняют воспитанникам, как хлеб оказывается на столе, а также знакомят с трудом хлеборобов и хлебопеков.
В условиях города познакомить детей с сельскохозяйственным трудом не просто, поскольку нельзя организовать его непосредственное наблюдение. Учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна подошла к этому вопросу творчески – провела с детьми старшей группы «Смородинка» логопедическое развлечение на тему «Как хлеб на стол пришёл». Педагог предложил детям перемолоть пшеничные зёрна в муку, и вместе с детьми отправился на мельницу. Дети познакомились с профессиями – мельник, хлебороб, хлебопек. Словарь детей пополнился новыми словами — хлеб, зёрна, мельница, перемалывает, колосок, мука, рассыпчатая, каравай и др. Учитель-логопед в игровой форме провел речевую работу с ребятами по отработке грамматических категорий.
Мы формируем у детей личностные качества: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России — хлебу.
Материал подготовил: учитель-логопед Двойнева Е.С.