Дошкольный возраст — очень важный период в жизни человека. В нем закладываются основы
будущей личности. Ребенок познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией,
Огромную роль в познавательном развитии дошкольника играет экспериментальная
деятельность. Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и
надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную
любознательность и познавательную активность.
В последний летний месяц в группе смородинка педагоги вместе с детьми знакомились с такими физическими явлениями как, тепловая и воздушная энергия.
Педагоги показали и рассказали о применении их в повседневной жизни.
Ребятам понравились демонстрационные опыты, в которых они участвовали сами: «Чей кораблик быстрее» дети самостоятельно наполнили ванну водой, смастерили бумажные лодочки способом оригами. Лодочки поставили на воду и дули, на них помогая им преодолевать водное пространство. Соревнования были эмоциональными, веселыми выигрывали те, у кого кораблики приходили к финишу первыми.
Интересным экспериментом для ребят был «Умная змейка». Дети по схеме из цветной бумаги вырезали змеек, с помощью которых искали теплое место в группе, секрет заключался в том, что лампа являлась источником теплых потоков воздуха, они заставляли легкую бумажную конструкцию вращаться.
Некоторые ребята поделились впечатлениями о том, когда горит костер, мы ощущаем тепло. На вопрос: «Какие органы чувств помогают нам это понять?».
Дети ответили правильно: «Наши глаза видят, как горят дрова, уши слышат треск, нос улавливает запах дыма, кожа чувствует исходящие от костра тепло».
По нашему мнению, познавательно-исследовательская деятельность ребят настолько заинтересовала, что они хотели бы продолжать заниматься ею.
Материал подготовили воспитатели:
Барашкова И.Н.; Бражникова Е.А.