Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:

                                                 — Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Такими строками стихотворения В.Маяковского сегодня началось коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в средней группе «Вишенка». К ребятам на занятие пришли гномики, которым было очень интересно получить ответы на вопросы: «Что такое хорошо?», за какие поступки можно хвалить детей?  и «Что такое плохо?», какие поступки детей расстраивают и сердят взрослых? Ребята с удовольствием помогли гномикам разобраться в хороших и плохих поступках. Сначала обсудили хорошие поступки и добрые дела, затем перечислили и обсудили плохие поступки человека и к чему они приводят.

Прослушали, а затем проиграли психологический этюд «Упрямые козлики». Ребята проходили по «мостику», боясь упасть в реку, но он оказался мал для двоих, тогда детям было предложено найти выход из данной ситуации – и он был найден – один должен уступить проход по «мостику» второму, а затем перейти «мост» самому. Такое доброе дело сделали участники в проигрывании этюда. По итогу которого ребятам были заданы вопросы, на которые они отвечали с удовольствием перебирая положительные поступки и добрые дела.

Совместно с гномиками ребята посетили «Волшебный магазин», где необычные товары, которые не продаются, а обмениваются на добрые мысли и дела. Детям было предложено сделать (нарисовать) подарок своими руками и подарить своему другу соблюдая правила вежливости. Подарки оказались в группе похожие друг на друга – у всех это был воздушный шарик. По итогу, в «Волшебном магазине», с двумя подарками осталась Маша и Богдан.

Материал подготовила:

педагог-психолог Пивнева А.А.