Эти сложные загадки!

Так что же такое  загадка?

Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета.

На коррекционных занятиях учитель-логопед Двойнева Е.С.  учит детей средней группы «Вишенка» отгадывать загадки. Мы  начинаем с простых, наглядных загадок, которые описывают известные предметы или явления. Постепенно  переходим к более сложным загадкам, которые требуют от ребенка анализировать, сравнивать и делать выводы.

Например, загадка про жука:

Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …

В случае затруднения  предлагаем подсказки:

— повторяем  загадку и обращаем внимание на ключевые слова;

просим  назвать признаки предмета, о котором идет речь в загадке;

задаем уточняющие вопросы, но не выдаем ответ сразу;

— показываем картинку с изображением  предмета или явления, о котором идет речь в загадке;

хвалим  ребенка за его усилия и самостоятельность.

             А мы сделали  загадки интересными и интерактивными. Предложили ребятам поиграть с разрезным кубиком. На одной стороне на нем были размещены QR-коды, а на другой ответы в виде картинок. Педагог наводил камеру телефона на  QR- коды и дети слушали аудиозагадки. Это было интереснее и сложнее.

Загадки полезны для детей, поскольку они помогают развивать мышление, речь, внимание, память и воображение. Кроме того, загадки развивают любовь к  родному русскому языку и обогащают знания об окружающем мире.

Материал подготовил учитель-логопед Двойнева Е.С.