Через сколько дней 9 Мая
До 9 Мая осталось
Суббота, 9 мая 2020 года, 00:00
Энциклопедия подвига. Самарская область
Проект «Энциклопедия подвига», посвящается 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. В этой книге представлены описания жизненного пути Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы, Героев Российской Федерации, чья судьба связана с Самарской областью, а также описания событий, за участие в которых наши соотечественники были представлены к высшим государственным званиям. Проект «Энциклопедия подвига» — это не только книга в печатном формате. Частью проекта является сайт ЭНЦИКЛОПЕДИЯПОДВИГА.РФ, на котором находится электронная версия данной книги. https://yadi.sk/i/bog6ZGpLkVTySg
Проект «100 дней до Победы»
Творческая группа:
Авторы и участники проекта
Кораблева Елена Геннадьевна старший воспитатель,
Барашкова Ирина Николаевна и Бражникова Елена Александровна воспитатели, дети и родители групп «Смородинка» и «Брусничка»,
Котова Ирина Геннадьевна и Иванникова Валентина Николаевна воспитатели, дети и родители группы «Клубничка».
Вид проекта: творческо – информационный, детско – взрослый, групповой.
Сроки реализации: средней продолжительности (с 29 января 2020 до 09 мая 2020).
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясное представление о войне с 1941 – 1945 годов.
Цель: Формировать первоначальные представления детей об истории России.
Задачи:
- Дать понятие детям о событиях в истории России и участие жителей города Кинеля в ВОВ.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.
- Обогащать и развивать словарный запас детей (Победа, советский солдат, сражения и т.д.)
- Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Актуальность:
В современном мире стало заметна утрата обществом традиционного Российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали наши предки. Воспитание патриотических чувств – это длительный процесс. В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми и близкими людьми детей.
Осуществление проекта «100 дней до Победы»
Дата | Информация |
03.02.2020-
07.02.2020 |
![]() |
10.02.2020-
14.02.2020 |
![]() Подчеркивая важность формирования у детей отношения к войне как трагедии и горю для людей и одновременно с этим необходимость в воспитании чувства восхищения, мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину. Дети переживали, и была видна их сопричастность с далекими событиями истории, ощущение радости Великой Победы, гордость за своё Отечество. |
17.02.2020-
21.02.2020 |
Приближается День Победы, очень важный для нашей страны праздник. Отношение детей к этому празднику зависит, конечно, от нас, взрослых. Поэтому мы тщательно сделали подборку стихов и песен ко Дню Победы, которые знакомят детей с историей нашей страны, помогут запомнить и уважать заслуги наших воинов-защитников. Дети с удовольствием учили стихи и песни о Великой Отечественной Войне, о Победе, о празднике 9 мая, о воинах, о ветеранах, о братских могилах и обелисках, о вечном огне и о подвиге солдат. Пригласив, в гости среднюю группу «Клубничка», старшие ребята из групп «Смородинка», и «Брусничка» в небольшом уютном зале детского сада, в необыкновенной тишине. … Но с какой Гордостью, и чувством Уважения, они читали стихи и исполняли песни! ![]()
|
|
|
25.02.2020- 28.02.2020 |
![]() ![]() |
02.03.2020-
06.03.2020 |
![]() |
10.03.2020-
13.03.2020 |
![]() ![]() |
16.03.2020-
20.03.2020 |
![]() История одинокого солдата, оказалась для ребят поучительной. Он храбрый и отважный, проявил смекалку и научил не только варить кашу из обыкновенного топора, но и помог скупой бабушке примириться с трусливым дедушкой, которые, не могли жить в мирное время в ладу и согласии. |
23.03.2020-
27.03.2020 |
![]() ![]() Другая сценка помогла ребятам – мальчикам и девочкам в мирное время помечтать о военных профессиях. Герои сценки Сашка вообразил себя художником, рисовал военную технику, окопы, летящие самолеты, небо, а Дениска очень мечтал стать моряком! Наши девочки сказали: «Ведь без этого никак нельзя! Когда вы подрастете, станете командующими: генералами, маршалами, солдатами и моряками, летчиками, связистами и пограничниками. Будете подготовленными людьми и сможете управлять боевой техникой. А, мы, девочки обязательно должны помогать – лечить, если ранены или заболели, то есть стать врачами; готовить обеды чтобы накормить всех, заботиться о маленьких детях и пожилых людях!». |
30.03.2020- 03.04.2020 | «Почему началась война?».![]() В детском саду «Ягодка» в старших группах «Смородинка» и «Брусничка» проект «Сто дней до Победы» продолжает свою работу. Мы объясняли ребятам — почему началась война. Рассказали дошкольникам, чтобы они поняли, что причины войн заключаются в желании захватить чужую, процветающую территорию или в ссоре руководителей разных стран. Но причина начала Великой отечественной войны была совершенно другой. Правитель Германии Гитлер решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки, евреи, французы и другие нации должны были или принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть. Многие страны, которые были не в состоянии противостоять Гитлеру по каким-либо причинам, сдались. Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом. Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной. Предложили детям посмотреть презентацию с видео роликами, кукол в национальных костюмах. Дети с особым вниманием восприняли эту информацию, рассуждали, задавали вопросы и отвечали на них. Удивление было беспредельно: «А разве так, можно?» |
06.04.2020- 10.04.2020 | Великие битвы, полководцы. Военная техника. ![]() Детям были очень интересны беседы о подвигах, технике и оружии. Упомянули и о военных профессиях — это категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия. В мирное время представители военных профессий готовят новобранцев и пополняют командный состав, занимаются разработками боевой техники и заданий, а во время войны они становятся командующими: генералы, маршалы и прочие. К военным профессиям относят профессии летчиков, моряков, врачей, медсестер, связистов и другие. Управление боевой техники осуществлялось так же хорошо обученными и подготовленными людьми. Чтобы впечатлений было больше, использовали презентации, видео и иллюстрации. Мальчишки наперебой называли военную технику – это танк, а это самолеты, пушки. Завороженно слушали о машине, которой дали имя «Катюша». Ребята смотрели на полководцев, офицеров и солдат, запоминали их фамилии, удивляясь подвигам, смелости, находчивости, заботливому отношению к друг другу. Родители дома рассказывали детям об их близких людях: о родственниках, знакомых, соседях которые были участниками ВОВ, рассматривали семейные альбомы, вырезки из газет и читали сохранившиеся фронтовые письма. |
13.04.2020- 17.04.2020 | ![]() Рассказывая нашим дошкольникам о Великой отечественной войне, мы решили обязательно познакомить их с городами — героями. Объяснили, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество. Города-герои есть на территории Российской Федерации, Беларуси, Украины. Первой приняла на себя удар врага Брестская крепость. Солдаты отважно сопротивлялись попыткам врага занять территорию в течение целого месяца, чтобы выиграть время, пока страна соберет армию для дальнейшего противостояния. Но практически все они погибли в этом неравном бою. Одесса – город-герой, расположенный на юге Украины, и имеющий выход к морю. Для разработки военных тактик и стратегий выход к морю очень важен, поэтому фашистские войска решили захватить этого город. Войска врага были велики, окопы и баррикады не могли сдерживать натиск, но местные жители спрятались в приморских пещерах и по ночам тайком пробирались в город и подрывали дома с фашистами, выводили из строя технику. Так началась подрывная война против немцев. Ленинград тоже является городом-героем. Во вражеском кольце он находился около двух долгих лет. Фашисты окружили город, не пускали в него обозы с продовольствием, лекарствами, испортили систему теплоснабжения. Люди голодали, мерзли, болели, но не сдались врагу. Подробную информация о городах-героях представили на фото-слайдах. Рассмотрели на слайдах награды: медали, ордена и специальные награды. Ими награждали людей, которые приближали Победу. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова, «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои. Дети с большим внимание и интересом слушали рассказы, было много вопросов и рассуждений. Ребята сказали: «Эти люди и города – правда, ГЕРОИ!». С помощью презентации просмотрели встречи с ветеранами, походы к памятникам героям Великой отечественной войны, аллеям боевой славы, посещение музеев. Родители активно сотрудничали с нами, помогали организовать подобные встречи (если ветеранам трудно общались он — лайн), походы и экскурсии. Совместными с родителями усилиями приготовили тематические поделки и устроили выставку в группе, с детьми приготовили подарки ветеранам (рисунки, открытки, аппликации). |
20.04.2020- 24.04.2020 | Дети войны.![]() Продолжая знакомить детей со следующей темой мы делали акцент на зрительном восприятии, это позволило им более глубоко прочувствовать подвиг солдат, защищавших нашу Родину. Вспомнили встречи с ветеранами, устраивали чтение книг о подвигах, битвах, о роли женщин при защите Родины во время ВОВ, о подвигах пионеров-героев. Рассказ о тех, кто трудился в тылу, о четвероногих помощниках на фронте. Ребята с гордостью и большим удовольствием делились рассказами о том, что узнали о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на плечи родных людей, о наградах, которыми были награждены родственники, о своих близких людях, о которых узнали из рассказов родителей, дедушек и бабушек. Показывали альбомы, которые сделали с родителями «По местам боевой славы!» и «Защитники Родины в моей семье». На ребят это произвело неизгладимые впечатления и останется в их сердцах надолго. |
27.04.2020-
30.04.2020 |
О военно – патриотической спортивной игре «Зарница».
На последней неделе апреля ребята, педагоги, родители готовили материалы и реквизиты для проведения Военно-патриотической, спортивной игры «Зарница». Проходило обсуждение сюжета игры, заданий, распределение изготовления атрибутов в формате онлайн. Ребята присутствовали на той части разговора, когда проходило распределение их по группам и родам войск «Моряки», «Десантники», «Летчики», «Пограничники», «Командование». Обсуждение было бурным, активным, интересным. Затем с родителями выбранных групп было задание придумать девиз, символику, заучивание пословиц и поговорок на военную тематику со своим ребенком. |
06.05.2020-
08.05.2020 |
В преддверии Дня Победы
|
|
|
09.05.2020г.
|
![]() ![]() Затем присоединились к новой акции: 9 мая в 21.00 все участники зажгли фонарики на окне в память о тех, кто воевал в ВОВ. Завершить наш проект хочется словами поэта А. Твардовского «Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!». |