Изучение времен года на первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом понимают абстракции. Атрибуты осени, например жёлтые листья, можно увидеть и потрогать, а почувствовать саму осень нельзя, это что-то неосязаемое.

Сегодня существует масса доступных методик и пособий для обучения, которые наглядно показывают детям что:

— весной дерево оживает, появляются маленькие листочки.

— летом листьев становится много, а дерево словно надело зелёное платье. Если дует ветер, листочки шевелятся, но не облетают.

— осенью листья постепенно начинают желтеть и сохнуть. Дерево поменяло зелёное платье на оранжево-красное и стоит невероятно красивое. И вот листочки начинают опадать. Можно собрать красивый букет и украсить комнату.

— зимой дерево стоит совсем без листьев. Но ему не холодно, ведь до весны оно спит, укрывшись одеялом из толстого слоя снега.

Для закрепления с детьми времен года педагог-психолог использует на своих занятиях данное пособие, задача детей выбрать рисунки для соответствующего сезона. Все знания, полученные на раннем этапе, становятся базой для дальнейшего познания мира и освоения наук.

Материал подготовила:

педагог-психолог Пивнева А.А.