Четвертого апреля педагог-психолог Пивнева А.А. на педагогическом совете провела с коллегами игры, которые способствовали повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей в вопросах подготовки детей к школьному обучению. Одной из задач игр была вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. С педагогами была проведена разминка «Карабас», которая развивает внимание и быстроту реакции. «Мозговой штурм», задачей которого было получение нестандартных и эффективных решений в условиях ограниченного времени. Игра «Что я нарисовала?» на сплочение коллектива. В игре «Достань стакан» проверили ловкость молодых педагогов.

В процессе педагогической деятельности увеличивается не только нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности воспитателя, переутомление. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональной усталости педагогов.

Умение владеть собой, держать себя в руках – один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье.

Применение психологических упражнений и игр позволяет педагогу детского сада на практике реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку. У одних детей пробудить интерес к занятиям, другим помочь сосредоточить внимание или добиться правильного понимания изучаемого материала, дать возможность дошкольникам снять излишнее напряжение, направить агрессивные импульсы в социально приемлемое русло, наладить взаимодействие ребят в группе. В процессе психологической игры воспитатель сосредотачивается не столько на недостатках, сколько на положительных психических качествах детей: творческой инициативе, способностях с целью их дальнейшего развития.

Материал подготовила:

педагог-психолог Пивнева А.А.