Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста

Главная Форумы Детский сад Родители и детский сад Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста

В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление  Tatyana Vladimirovna 4 года/лет назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10181

    Котова Ирина
    Участник

    Планирование и организация работы с детьми дошкольного (5-6 лет) возраста осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.

    Модель состоит из четырёх структурных единиц:

    Увидеть (наблюдение за миром);

    Услышать (звуки окружения);

    Обыграть (телом, умом, лицом — пантомима, пластика);

    Создать (самостоятельная деятельность).

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи возраста:

    Ø формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение, доверять своим чувствам;

    Ø развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру;

    Ø формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение и личные вещи, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности);

    Ø развивать ответственность за друга, общее дело, данное слово;

    Ø формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу), к родному краю и стране.

    Ø Знать традиции, любимые занятия своей семьи (папа любит играть в шахматы с дедушкой, бабушка любит печь пироги и читать, сестра играет на гитаре).

    Ø Знакомить с людьми творческих профессий: художниками, дизайнерами, писателями и поэтами, композиторами.

    Ø Одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи.

    Ø Помогать поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал.

    Ø Помогать наводить порядок на участке детского сада: подметать мусор, зимой убирать снег.

    Ø Помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы для занятий.

    Ø Учить убирать постель после сна; сервировать стол и убирать его после еды.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    На шестом году жизни у детей проявляется поиск собственного пути в познании огромного и удивительного окружающего мира, что позволяет старшему дошкольнику проявить творчество и ощутить успешность в процессе практического познания.

    Ø  развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы проверки);

    Ø  включать детей в экспериментальную, исследовательскую деятельность, развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.

    Ø  Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Организовать мини-музеи «Хочу всё знать и измерять», «Часы», «История книги»

    Ø  Создавать условия для экспериментирования с природным, искусственным, бросовым материалом, простейшим оборудованием для проведения опытов.

    Ø  Стимулировать детей в процессе эксперимента самостоятельно выстраивать гипотезу, сравнивать её с окончательными результатами (если бросить лёд в стакан с водой, то он: утонет, будет плавать, растворится, растает)

    Ø  Формировать обобщённые способы формообразования в процессе конструирования из бумаги: закручивание прямоугольника в цилиндр, круга в тупой конус;

    Ø  учить бережно относиться к живой и неживой природе;

    Ø  приучать экономно расходовать воду, бумагу, продукты.

    Ø  Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимовке.

    Ø  Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

    Ø  Формировать умение ориентироваться на бумаге (вверху-внизу, в середине)

     

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Ø  Выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет

    правилами ведения диалога.

    Ø  Упражнять в образовании однокоренных слов и слов с приставками (забежал, выбежал, перебежал)

     

    Ø  Строить связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления.

    Ø  Строить связный рассказ о предмете, по сюжетной картине (введем использование мнемотаблиц)

    Ø  Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

     

     

     

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Знает разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

    Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, ювелирное искусство)

     

    В рисовании

    Ø  Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

    Ø  Знакомить с росписью городецких, хохломских, гжельских мастеров, учить понимать особенности их росписи

    Ø  Совершенствовать технику рисования кистью, учить усиливать или ослаблять нажим на кисть, делать плавные повороты или повороты под определённым углом.

    Ø  Учить детей смешивать краски, разбелять и затемнять цветовые тона. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами, учить понимать зависимость получения насыщенности тона от силы нажима на карандаш.

    Ø  Познакомить с приёмами вырезания симметричных форм из листа, сложенного вдвое; нескольких одинаковых форм из листа, сложенного гармошкой;

    Ø

    В лепке

    Ø  Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур.

    Совершенствовать умение в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней, с большим усилением нажима на внешнюю сторону ладоней; оттягивать (вытягивать), вдавливать, заглаживать, примазывать. Варьировать технику работы стекой:

    деление на части, надрезание,

    #10206

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет?»
    Москвина Татьяна Владимировна
    Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет?»
    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    Навыки обихода

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
    2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
    3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
    5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

    Развитие Речи

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
    2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
    3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
    4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
    5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
    6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
    7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
    8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

    Окружающий мир

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
    2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
    3. Ребенок должен знатьназвания основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
    4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
    5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
    6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
    7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

    Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
    2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
    4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
    5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
    6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
    7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
    8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
    9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
    10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
    11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

    Математика

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
    2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
    3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
    4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
    6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.