Ирина Павловна, добрый день! Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений для закрепления равновесия.
За высоким, за низким.
Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.
Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего, каждому уметь быть ведущим.
Бабочки, лягушки.
Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседаю, обхватив колени руками.
Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая не терять равновесие.
Козлики на мосту.
Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.
Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.
Донеси — не урони.
На землю кладут шнур длиной 2 – 3 м. Ребенок подходит шнуру, кладет на голову мешочек с песком и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.
Правило: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.
Трудный переход.
Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам), врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см расстояние между ними 10 см.
Веселые снежинки.
Играющие разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя «снежиночки — пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра повторяется.