ребенок не слышит некоторые звуки

Главная Форумы Детский сад Форум учителя-логопеда ребенок не слышит некоторые звуки

В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление  Elena 3 года/лет, 11 мес. назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1318

    Natalia
    Участник

    Здравствуйте! Моя дочь не слышит некоторые звуки. Как можно исправить ситуацию?

    #1328

    Здравствуйте! Мой ребёнок начал говорить звук «р», но не во всех словах, а избирательно. Как помочь ему, подскажите! заранее спасибо.

    #1401

    Elena
    Участник

    Скорее всего, у вашего ребенка нарушен фонематический слух. Фонематический слух — это способность различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы. Анализатор звуков включается у ребенка сразу после рождения . Он прислушивается к голосам, реагирует на них. Спустя 6-7 месяцев подражает разговорам взрослых, копируя слоги, отдельные звуки. К 12 месяцем — говорит первое слово.
    Таким образом, формируются акустические образы отдельных фонем. Дети могут их смешивать, заменять, это считается нормой до определенного возраста. К 4 годам, малыш должен хорошо усвоить технику произношения большинства звуков родного языка. Важно, чтобы ребенок научился контролировать четкость речи, внимательно прислушиваться к окружающим, себе.
    Уточните, какие звуки ваш ребенок не слышит (путает).

    #1402

    Elena
    Участник

    Звук [Р] — один из самых сложных звуков в русском языке. Для его воспроизведения необходимы отточенные движения речевого аппарата, достаточная вибрация и амплитуда языка и другие физиологические «достижения». Неудивительно, что большинство детей испытывают определенные трудности в формировании правильного произношения звука [Р].
    Уточните, пожалуйста, в каких именно словах у ребенка получается произносить этот сложный звук.

    #10487

    Natalia
    Участник

    ребенок не различает по звучание звуки К и Т. что делать?

    #10693

    Elena
    Участник

    Дети часто путают в речи звуки Т — К, например, «тот» вместо «кот» или «татает» вместо «катает». Это делает речь детей мало понятной. Данный речевой материал поможет ребенку с помощью взрослого научиться слышать и различать эти звуки. Материал расположен по принципу «от простого к сложному»: сначала звуки отрабатываются на материале слогов, затем слов, предложений и связных текстов.

    Повтори слоги.

    ка – ка – та

    ка – та – ка

    та – та – ка

    та – ка – та

    ко– ко – то

    ко – то – ко

    то – то – ко

    то – ко – то

    ту – ку – ту

    ку – ту – ку

    ту – ту – ку

    ку – ку – ту

    ак – ак – ат

    ак – ат – ак

    ат – ат – ак

    ат – ак – ат

    ок – ок – от

    ок – от – ок

    от – от – ок

    от – ок – от

    ук – ук – ут

    ук – ут – ук

    ут – ут – ук

    ут – ук – ут

    Повтори слова парами.

    ком – том

    куб – тулуп

    кулон – талон

    тачка – качка

    комар – Тамара

    тумба – клумба

    кара – тара

    тонет – колос

    Коля – Толя

    копка – топка

    кочка – точка

    кучка – тучка

    качать – тачать

    так – как

    крюк – трюк

    тройка – кройка

    сад(т) – бак

    бук – пруд(т)

    совок – сонет

    самолет – бережок

    зонт – гонг(к)

    чайник – тонет

    пинцет – Бишкек

    фата – мука

    потоп – покос

    петух – пекут

    бетон – бекон

    вата – рука

    манка – манты

    окоп – утоп

    винтик – винтит

    валит – валик

    Повтори слова.
    т – к

    тапки, тачка, такси, тарелка, тыкать, точка, Тузик, молоток, моток, платок, веточка, сеточка, цветок, потолок, бутылка, монетка, тыква, толокно, таблетка, табак, танк, тачанка, ток, стакан, ступенька, ветка, нитка, плитка, пятак, напиток.

    к – т

    каток, ракета, кофта, капитан, Никита, конфеты, катание, катушка, комета, копыто, кроты, кипяток, карта, картон, каста, кусты, котлы, коты, картошка, котенок, Костик, короткий, каталась, кот, котёл, который, щекотали, коротышка, скот.

    Слова со стечением.
    Кто, ткань, ткач, ткачиха, нитка, кто-то, кто-нибудь, откинул, под(т)катил, под(т)кинул, чёткий, меткий, бесед(т)ка, коктейль, конфетка.

    Повтори предложения.
    Тоня пьёт молоко. Кот спит на кушетке. На столе лежат конфеты. Собака несет тапки. Катя каталась на санках. Тося каталась на самокате. На тарелке лежат конфетки. Никита надел кофту и кепку. Коты спрятались в кусты. На гряд(т)ке выросла тыква и картошка. Таня и Катя идут на каток. Ткач разрезал ткань. В кустах кто-то пискнул. Кто у кота котёнка отнял? Костик прыгнул через мостик. Марта на конверт наклеила марку. Ветер гудит, дождик дождит.

    Повтори чистоговорки.
    Та – ка – та – есть усищи у кота.

    Кан – тан – кан – на столе стоит стакан.

    Ток – кок – ток – у Ивана молоток.

    Ат – ак – ат – берём с собой самокат.

    Ты – кы – ты – сметану съели всю коты.

    Повтори скороговорки.
    Ткёт ткач ткани на платки Тане.

    Костя ходит в гости. В гости ходит Костя.

    Катает кот моток. Паук паутинку ткёт.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.