Главная › Форумы › Детский сад › Методические разработки, консультации, НОД… › «Путешествие в мастерскую художника-скульптора»
Помечено: 2 года/лет назад
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Ирина Николаевна 3 года/лет, 12 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
Декабрь 19, 2018 в 11:44 дп #1497
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мастерскую художника-скульптора».
Разработали воспитатели. Д/с «Ягодка» г. Кинель Барашкова И. Н., Бражникова Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Познавательное»
Задачи:
· Формировать умение детей понимать основную идею скульптуры, ее значимость как искусство, выделять средства выразительности, используемые для изображения животных.
· Обратить внимание детей на то, что скульптура-это объемное изображение и ее можно рассматривать со всех сторон.
· Продолжать знакомить детей с профессией скульптора, прививать уважение к людям, создающим предметы искусства.
· Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, сравнивать, запоминать, называть позу и самую характерную черту животного.
· Развивать технические умения — самостоятельно лепить, животных передавая характерные особенности их внешнего вида (форму и соотношение частей).
· Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать своих домашних питомцев, и животных с которыми встречались в зоопарке по принесенным из дома фотографиям).
· Обогащать детский словарный запас (скульптор, анималистический жанр, поза, движение, материал.)
· Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства и памятникам искусства («Социально — коммуникативное»)
Аудитория: дети старшей группы.
Форма проведения: игра-путешествие.
Техническое оформление: видеопроектор, слайды: скульптуры П. К. Клодт. «Конь с возничим»; И.С. Ефимов «Страус»; М. С. Поляков «Медведь»; В. А. Ватагин «Орел». Скульптурная группа «Укрощение коня на Аничковом мосту», ноутбук, магнитофон, музыкальные диски, экран.
Материал: фотографии и иллюстрации домашних животных, выставка мелких скульптур животных, заготовки из глины, стеки, салфетки, емкости с водой.
Предварительная работа: Беседы о скульпторах, о разнообразии их работ и материалах с которыми они работают. Просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников – скульпторов. Дидактические игры: «Подбери слово», «Превращения». Путешествие в мини-музей и рассматривание репродукций картин, на которых изображены животные. Чтение книг о животных Конструирование животных из бумаги, лепка домашних и диких животных, рисование животных.
Содержание:
Воспитатель: ребята, сегодня нам предстоит необыкновенное, увлекательное путешествие.
Мы отправимся в мастерскую к Художнику – скульптору.
Как вы думаете, кто такой скульптор? Правильно, это человек, который умеет изображать из разных материалов камня, дерева, металла — человека, животных.
Я хочу представить вашему вниманию, просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников — скульпторов, которые украшают города нашей страны.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на поезде, встаем парами и у нас получился поезд. На нём мы и поедем в гости к Художнику – скульптору, который умеет изображать животных из глины.
У нас на пути будет много остановок, поэтому вам надо быть очень внимательными.
Итак, отправляемся в путь! (под музыку дети идут парами, первая пара делает ворота, дети проходят через ворота).
Вот мы и подъехали к первой остановке – «наши любимцы», на которой мы будем рассматривать фотографии и иллюстрации животных которые вы принесли из дома.
Дети поочередно выбирают животных и называют их. Затем составляют небольшой рассказ о своих домашних питомцах (почему так названа кошка или собака, о любимой пищи выбранного животного, о необычных повадках, характере).
Из рассказов детей делаю вывод с акцентом на этические чувства детей, что кошка и собака — настоящие члены семьи. Что они как люди имеют свои слабости, достоинства свой характер. Они очень умные и понимают своего хозяина с полуслова. А мы должны любить, и заботится о животных.
Продолжаем наш путь. (Под музыку дети идут парами, первая пара делает ворота, дети проходят через ворота).
Следующая остановка «образы животных в скульптуре»
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на выставку скульптур малых форм, обратите внимание на то, что скульптура это объемное изображение (ее можно рассматривать со всех сторон), предлагаю вам рассмотреть и потрогать их. Обратите внимание на то, как скульпторы создавали выразительные образы красивых животных в разных позах. (Важный лев, гордый орел, добрый медведь). Ребята изображение животных называется анималистическим жанром.
Вместе с детьми делаю вывод, что действительно всякое животное красиво по-своему и что животное — часть живой природы.
Мы доехали до интересной остановки нашего путешествия
она называется: «Скульптор и глина».
Здесь мы отдохнем и поиграем.
Воспитатель: объясняю правила предлагаемой игры — ребята, мы с помощью считалки выберем двоих детей. Один из них будет — «скульптор», другой — «глина», он должен уметь подчиниться действиям «скульптора». (Затем важна перемена ролей)
Воспитатель:
помогаю вопросами — вглядись в скульптуру животного кто?
Какой? Сравни. Запомни. Назови позу, самую характерную его черту, объясни, почему. Мы с вами интересно поиграли и добрались до конечной остановки, на которой находится мастерская Художника — скульптора.
Воспитатель: ребята, как здесь интересно, где же Художник-скульптор? Обращаю внимание на письмо, которое лежит на столе, оно оставлено для нас. В письме Художник — скульптор сообщает, что не может сегодня быть с нами в мастерской, предлагает нам самим стать скульпторами. Чтобы понять, что такое скульптура, посмотрим на два изображения медведя: одно нарисовано на бумаге, другое вылеплено из пластилина. Какого же медведя мы назовем скульптурой?
(Ответ детей)
-Верно, заяц, вылепленный из глины, будет называться скульптурой. Значит, вы понимаете, чем не похожа скульптура на рисунок или картину. Так в чем же эта «непохожесть»?
Дети:
-Медведя скульптуру можно взять в руки, посмотреть на нее со всех сторон, а на медведя — рисунок мы можем посмотреть только с одной стороны. И в руки такого медведя не взять: ведь не отделить же его изображение от листа.
Воспитатель:
-Правильно, значит, скульптуры имеют ОБЪЕМ, их интересно смотреть, не стоя на одном месте, а в движении: сбоку, сзади – со всех сторон. Предлагаю воспользоваться заготовками, которые Художник — скульптор для нас приготовил из глины и сделать свою работу самостоятельно — вылепив животного, которое на протяжении нашего путешествия, понравилось больше всего.
Воспитатель: предлагаю 2-3детям вспомнить знакомые способы лепки.
Дети самостоятельно работают с глиной.
Воспитатель: Работы наши готовы. Мы можем вернуться в наш детский сад и пополнить выставку своими интересными мини-скульптурами из глины. Сейчас у нас есть возможность рассмотреть свои работы.
Дети, рассказывая о своей работе, обращают внимание на позу животного, объясняют, почему они выбрали этого животного, самую характерную его черту.
По возвращению в детский сад благодарю всех детей за помощь в организации выставки. Ребята, теперь мы знаем — создание образов животных всегда было значимо и интересно для человека.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.