Знакомим детей с родным городом

Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать эти  открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных и патриотических чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности.

Чтобы ему было интересно, нужно  преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что  окружает ребенка и постепенно расширять круг его знаний. Наилучшим способом накопления у ребенка первичных представлений о родном городе, его улицах, площадях, скверах и парках являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. А начинать нужно с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Ребенку  надо показывать и объяснять, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы — длинные, а дома стоят разные: и высокие многоэтажные, и низкие одноэтажные. Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут быть на другой улице. У каждой улице есть свое название, а у каждого дома — свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры. Обращайте внимание детей на окружающую природу, благоустройство своего двора, рядом расположенные магазины, аптеку, почту, библиотеку.

На логопедических занятия тема «Дом. Город» проводится аналогичная работа по обогащению и активизации словаря. Новый материал лучше усваивается в игровой деятельности (Упражнения «Построй улицу», «Мой город какой?», «Большой-маленький»).

Материал подготовила учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна