Логопедический проект «Помоги Электроше»

В ноябре в рамках лексической темы «Электроприборы» был реализован  краткосрочный  логопедический проект «Помоги Электроше» с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Цель проекта: формирование у детей с ОВЗ  бережного отношения к электроэнергии.

Проектная деятельность началась  с беседы  и просмотра иллюстраций электроприборов. Затем была проведена экскурсия  на кухню и прачечную по детскому саду с целью рассматривания бытовой техники.

На логопедических занятиях мы еще раз  уточнили функциональное значение электроприборов. Далее  была проведена игра «Кому, что  нужно для работы», где дети подбирали электроприборы для людей  разных профессий.

В настоящее время во всем мире очень остро стоит проблема бережного отношения к природным ресурсам, а именно к энергосбережению. Была проведена беседа «Береги электроэнергию», «Экономь тепло».  Детям была предложена игра  «Найди пару», в ходе которой бытовые приборы заменялись на электроприборы (веник – пылесос, электрочайник — самовар….).

Итогом проекта стала авторская настольная дидактическая игра – ходилка «Помоги Электроше», в ходе которой нужно помочь Электроше  пройти по  проводу к своей подруге-лампе и сэкономить электроэнергию.  Дети с удовольствием играли в эту игру, заменяя  электроприборы  предметами –заменителями, проговаривая   свой выбор  фразой, например: «Пылесос можно заменить веником, потому что с помощью него можно тоже убрать мусор».

Таким образом, формируем у детей экономное отношение к электроэнергии.

Материал подготовила учитель-логопед

Двойнева Елена Сергеевна.