фонационное дыхание

В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление  Elena 4 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2432

    Nataliya Vladimirovna
    Участник

    Здравствуйте, Елена Сергеевна! Порекомендуйте, пожалуйста,  игры на развитие фонационного дыхания.

    #2433

    Elena
    Участник

    Упражнения на развитие фонационного дыхания

    Дыхательные упражнения в сочетании с речью способствуют развитию речевого дыхания, которое, в отличие от физиоло­гического, характеризуется коротким глу­боким вдохом и длительным выдохом — во время него и происходит речевое высказы­вание. Речевой материал —  отдель­ные гласные звуки, затем слоги, слова и, наконец, фразы. По мере выполнения уп­ражнений по развитию речевого дыхания продолжительность речевого выдоха воз­растает
    «Прялица»
    Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепотку, у левой щеки, а затем начинают опускать ведущую руку вниз, имитируя движения плетения пряжи, одновременно пропевая гласный звук («тянут длинную нить»). Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую звуковую ни­точку (до 1 секунды), а затем длинную звуковую нить (от 3 до 6 секунд).

    «Клубок для котенка»
    Дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок с пропеванием гласных звуков. В процессе автоматизации звуков предлагаем ребенку наматывать ниточку на клубочек и тянуть согласные звуки: с, з, ш, ж, р.

    «Венок»
    Детям дают задание называть цвета, числа, дни недели с условием, что каждый следующий ребенок повторяет то, что ска­зал предыдущий, и продолжает ряд.
    «Кузовок»
    По предложению педагога ребенок, сде­лав глубокий вдох, говорит: «Я знаю пять названий овощей…» — и продолжает после паузы и второго вдоха: «Капуста, каба­чок…».
    «Колечко»
    Дети сидят вокруг стола, на котором разложены игрушки или музыкальные ин­струменты. Педагог шепотом называет один из них рядом сидящему ребенку, тот также шепотом передает это название сле­дующему и т.д. (по цепочке). Последний ребенок подходит к столу, берет назван­ный предмет и громко называет его.
    «Музыкальная лесенка»
    Педагог показывает детям, как можно изменить высоту голоса, произнося по слогам фразу: «Вот и-ду я вверх (голос по­вышается), вот и-ду я вниз (голос понижа­ется)». Упражнение выполняется как с музыкальным сопровождением, таки без него.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.