Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причем главным пространством рождения таких отношений является сфера общения со сверстниками. Проблемы и конфликты между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь и др.). Такие детские переживания могут стать в дальнейшем источником серьезных межличностных и внутренних проблем взрослого человека. Учитель-логопед и педагог-психолог в работе с детьми создают атмосферу, которая располагает детей с нарушениями речи к позитивному общению и активному взаимодействию.
В январе специалисты провели интегрированную образовательную деятельность с детьми с нарушениями речи подготовительной к школе группы на тему «Секреты общения». В начале занятия педагоги провели с детьми беседу о разных способах общения (вербальных и невербальных). Затем предложили детям поиграть в игру «Птенцы», которая помогла детям не только имитировать повадки птиц, преодолевать трудности (разбивать клювиком невидимую скорлупу, отламывать кусочки скорлупы своими крылышками), но и радоваться окружающему миру, который «впервые» увидели.
Далее детям была предложена игра «Театр теней». Ребята сначала поиграли с собственной тенью, затем с тенями друзей.
В игре «Эхо» педагоги рассказывали детям про эхо в горах, в пустом помещении. Детям было предложено разбиться на 2 группы (путники – эхо). Путники, путешествуя по комнате, издавали разные звуки, а эхо шло за ними и повторяла звуки детей. Далее игра проводилась парами: все участники сидели друг напротив друга, путники говорили, а эхо по очереди повторяло.
На следующих занятиях учитель-логопед и педагог-психолог познакомят детей с новыми способами общения со словами и без слов.
Материал подготовили учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна и
педагог-психолог Ломанова Наталья Борисовна.