В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
В апреле учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна провела с детьми подготовительной к школе группы итоговое занятие на тему: «Перелетные птицы». Цель данного мероприятия: расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, совершенствовать грамматический строй речи, а также фонематические процессы.
Логопед предложила детям вспомнить и назвать перелетных птиц, вспомнить их повадки.
Ребятам очень понравилась логическая игра «Собери картинку». Они разделились на пары, собрали картинку и назвали перелетную птицу.
С помощью пальчиковой гимнастики «Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели», мы еще раз закрепили названия перелетных птиц, одновременно развивая мелкую моторику рук.
Мы вспомнили жилища птиц, названия птенцов. Поиграли в речевую игру «У кого кто», образовывая существительные с суффиксом –онк, ёнк, -ат, -ят (у кукушки – кукушонок, кукушата…). Затем мы превратились в ласточек и выполнили физминутку «Ласточки летели»
В конце занятия наши ребята выполнили самое сложное задание – сделать звуковой анализ слова «соловей»
Таким образом, мы не только развиваем речь, но и повышаем экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым, пробуждая к ним чувства заботы и помощи.
Материал подготовила учитель-логопед
Двойнева Елена Сергеевна