Театрализованная деятельность, как возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка

Театрализованная деятельность — это самая эффективная форма развития коммуникации ребёнка с проблемами речевого развития.  Этот вид деятельности понятен ребёнку, потому что связан с игрой. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка – формирует диалогическую, эмоционально насыщенную  речь, а также способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, позы, интонация, модуляция голоса).

Учитель-логопед проводит с детьми систематическую работу с детьми над развитием связной речи, используя следующие приемы: знакомство с литературными произведениями, этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств (работа над интонацией, выразительностью, силой голоса), использование театральных кукол для обыгрывания художественных произведений, инсценировка художественных произведений (стихи, рассказы, сказки). Дети приобретают  опыт  разного рода во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать не перебивая; говорить, обращаясь к сверстнику и взрослому, уважительно относиться друг к другу.

В рамках тематической недели «Одежда» учитель-логопед познакомила детей подготовительной к школе группы «Рябинка» со стихотворением «Вова- растеряшка» (автор Л . Барбас ). Ребята попросили меня заменить имя «Вова» на другое «Коля», так как в группу ходит мальчик с этим именем. Мы распределили текст по ролям, подобрали атрибуты к инсценировке, выучили  текст. Ребята «вошли» в образы своих героев и эмоционально проиграли текст.  Даже ребенок, исполняющий роль Коли-растеряшки, во время  пауз всем своим видом, мимикой, жестами и артикуляцией  говорил: «Я не знаю».

Таким образом, активное использование средств театрального искусства  на логопедических занятиях в нашем детском саду способствуют всестороннему развитию личности ребёнка.

Материал подготовила: учитель-логопед Двойнева Е.С.