Новый год настал, впереди еще череда праздников. Но детям из старшей и подготовительных групп детского сада «Ягодка», которые идут в этом году в школу, сейчас не до развлечений. Ребята проходят тестирование на «Готовность к школьному обучению», где с помощью педагога-психолога Пивневой А.А. решают логические задачи, выполняют задания на внимание, память и мышление. Говоря о школе, у ребят горят глаза, у них много положительных эмоций, ведь они совсем скоро станут «взрослыми» и ждет их интересная и познавательная жизнь.
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок перед школой?»
Ребенок должен знать:
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе/стране он живет.
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними.
- какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, знать дни недели;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать понятия «право-лево»;
- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие. В этой области ребенок должен уметь:
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь. Здесь дошкольнику нужно уметь:
- находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- составлять рассказ по картинке.
Основы математики. Ребенку необходимо:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать простые арифметические задачки;
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- чем отличаются гласные звуки от согласных.
- мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- делил слово на слоги.
Навыки письма. Для успешного начала учебы в школе требуется:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
На данном этапе развития у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности.
Материал подготовила:
педагог-психолог Пивнева А.А.