Методика ознакомления дошкольников с творчеством писателей

Главная Форумы Детский сад Форум воспитателей Методика ознакомления дошкольников с творчеством писателей

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Valentina 4 года/лет, 5 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #6780

    Valentina
    Участник

    Здравствуйте, уважаемые педагоги!
    Так как одно из направлений в работе нашего сада это Художественно-эстетическое развитие, то поэтому мы очень много читаем детям различных произведений, знакомим с их авторами. Читая произведения, мы вызываем у детей интерес к личности того или иного писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребенка.
    Знакомство дошкольников с творчеством писателей должно отвечать следующим требованиям:
    — факты из жизни писателя, приводимые педагогом, должны быть точными и научными, то есть опираться на известные в литературоведении материалы, а не легенды;
    — изложение должно быть образным и интересным;
    — рассказ о писателях должен быть доступен дошкольнику. Можно использовать перефразы, например: это было очень давно, когда не было еще не только ваших мам и пап, но даже бабушек и дедушек, и т.п.;
    — знакомство с писателями должно быть оснащено богатым наглядным материалом, подготовленным заранее (портреты, фотографии, выставки книг);
    — чтобы рассказ был доступен ребенку, лучше опираться на понятное ему, на то, с чем он знаком практически (например, в каждом городе есть улицы, площади, названные именем Пушкина, Маяковского и т.д.);
    — в беседу нужно обязательно включать вопросы к детям, выявляющие знания детей о произведениях писателя, о его жизни и творчестве.
    После беседы возможна длительная, интересная, совместная с детьми и родителями деятельность: чтение книг в детском саду и дома, прослушивание дисков, просмотр фильмов, сбор иллюстрационного материала, составление альбома, экскурсия к памятным местам, мультимедийные игры («Какой герой лишний?»), творчество детей по мотивам произведений (лепка, аппликация, рисование), организация вечеров и развлечений, посещение выставок.
    Таким образом, знакомство дошкольников с писателями и их творчеством должно осуществляться в системе.
    Успехов вам, уважаемые педагоги!

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.