Экологическое воспитание дошкольников, нравственное воспитание

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, к окружающему миру. Детский сад – это первое звено системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, нужно донести до каждого ребёнка, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке.
В начале октября ребята наблюдали за цветущими травянистыми растениями участка, называли их строение, сравнивали разные растения по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Дети увидели назначения всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена.
Дети любовались цветами бархатцев; с удовольствием собирали семена,  чтобы посеять их на следующий год.
Ребята познакомились со страницей календаря на октябрь, условными обозначениями, учились рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики обозначающие дни недели.
Ежедневно проводится работа по ознакомлению детей с сезонными явлениями природы, результаты наблюдения фиксируем в календаре природы. Во время наблюдений за природой дети собирали на участке опавшие с деревьев и кустарников листья, чтобы засушить их и сделать гербарий. Осенью листья разноцветные, очень красивые. В другие сезоны деревья и кустарники выглядят совсем иначе.

     Материал подготовила воспитатель:

Барашкова И.Н.