«Прогулка зимой»

В детском саду «Ягодка» одним из основных средств формирования у дошкольников представлений об окружающем мире является природа-всё то, что нас окружает: земля, вода, камни, растения, животные.  В процессе ознакомления с природой дети открывают для себя окружающий неизведанный мир. Прогулка с детьми подготовительной к школе группы «Рябинка», это увлекательное путешествие в природу — к объектам окружающей действительности. Наблюдения у нас могут быть как запланированными, так и случайными, под впечатлениями от окружающей действительности (снегопад, прилёт стала птиц, иней и др.) Зимой расширяем знания у детей об особенностях внешнего вида, жизни, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в холодный период. Учим сравнивать, анализировать и устанавливать причинно следственные связи, делать обобщения, формировать познавательные действия, желание подкармливать птиц. Пример: синица зимой приближается к жилью человека. Летает в эту пору  необычными стайками. Синички постоянно обследуют все трещинки на деревьях и домах в поисках корма-затаившихся мошек. Особенно охотно синица лакомится с подвешенными кусочками корма, знает место кормушки.  Серые вороны круглый год живут на одном месте. В зимний период Снегири сбиваются стайкой и прилетают ближе к жилью человека. Питаются снегири в основном семенами различных растений, особенно они любят лакомиться ягодами рябины.

Закрепляем с детьми поговорки, пословицы, приметы: снегирь под окном чирикает — к оттепели. У снегирей поют не только самцы, но и самочки. Снегири очень дружные птицы. Полёт снегирей очень легкий и красивый, волнообразными линиями. По земле они скачут короткими прыжками, довольно неуклюже.  Придя в детский сад, под впечатлениями, мы делаем зарисовки об увиденном, услышанном, делимся впечатлениями с родителями, рассказываем интересные истории о том кого видели, кого слышали. Расширяем представления детей о зимних изменениях в природе. Формируем желание отражать красоту природы в худоужественно — творческой деятельности. Развиваем любознательность.  Пример: если светит солнце, снег на деревьях блестит. Если дует ветер, снег слетает с деревьев. На клумбах лежит снег, под ним иногда видна зелёная трава; в земле в стадии покоя находятся наши многолетние растения. Зимой мы можем рассмотреть строение кустарников и деревьев. У дерева один ствол, а у кустарников много веток. Новогодняя красавица у которой ствол прямой, а крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Отмечаем с детьми факты: в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, а зайцы прячутся под ветками пушистых елей.

Расширяем представления детей о зимних явлениях в природе, учим устанавливать простейшие связи между ними. Зима — суровое время, день становится коротким, а ночи тянутся в ожидании первого лучика солнца. Природа таит много тайн, и у детей есть возможность узнать о некоторых, разгадать и запомнить, научиться помогать природе.

 

Материал подготовили воспитатели:

Котова И. Г. и Зейферт И. П.