Мы рисуем в первый раз

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

 (В. Берестов)

 

Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить. Стремление творить проявляется в малышах чуть ли не с рождения, и умопомрачительные «чирканья» везде, куда упадет взгляд и достанет ручонка, тому подтверждение. И вроде как, гармонично развиваться с помощью рисования они могут вполне самостоятельно. Но важно помнить о значимой роли рисования в развитии детей, чтобы постоянно поддерживать у ребенка интерес к творчеству. Даже если художественные способности оставляют желать «намного лучшего» — научить двухлетку держать в руках карандаш или кисть и показать другие интересные способы рисования всем под силу. Рисование в стиле «каляки-маляки» — это подготовительный этап, где малыш знакомится с карандашом, бумагой, движениями. Кроме того, что он три минуты занят этой деятельностью, мы регулярно знакомим детей с простыми графическими элементами: как рисуется линия, точки, простые формы, он привыкает к карандашу, учится оставлять им следы на листе. Цель занятия не в том, что бы кроха нарисовал «шедевр», а в том, что бы детская ручка начала изучать карандаш и лист бумаги, сама собой, непроизвольно. Скорее всего, ребенок зажмет карандаш или мелок, в кулак. Не стоит сейчас обучать «правильно» держать карандаш и, уж тем более не заморачиваться на тему: «левша-правша». Когда мышцы кисти руки ребенка окрепнут, и появится мелкая моторика, тогда без особого труда мы научим его держать карандаш правильно. Сегодня малыши ясельной группы «Брусничка» учились рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Учились правильно держать карандаш. В конце занятия ребята радовались, тому, как много красивых и разноцветных ниточек они нарисовали..

Материал подготовила: Москвина Т.В., воспитатель