«Чья это рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!»
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. На логопедических занятиях игрушка выступает также в качестве своеобразного эталона разных предметов.
Учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна на коррекционных занятиях познакомила детей средней группы «Клубничка» с лексической темой « Одежда». Для занятий с детьми 4-5 лет Елена Сергеевна подобрала яркий демонстрационный материал – мягкие игрушки (Буратино, Чиполино, Зайке, Антошке), ведь это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать и обучать малыша. Педагог провела речевую работу по уточнению и обогащению словаря по данной теме, закрепила у ребят функциональную значимость одежды в жизни людей, а также выбор одежды в зависимости от сезона и назначения.
Дети рассмотрели и назвали одежду, надетую на мягких игрушках. Елена Сергеевна предложила ребятам поиграть в дидактическую игру «Жадина». Эта игра предназначается формирования навыка согласования существительных с притяжательными прилагательными мой, моя, моё, мои. В ходе игры жадный Антошка попробовал у ребят забрать картинки с изображением предметов одежды, утверждая, что это его юбка, шорты и т.д. Дети с ним не согласились и отвечали полным предложением «Это моя рубашка», «Это мои шорты» и т.д..
Так, в игровой форме учитель-логопед закрепляет у детей в речи грамматические категории. Игрушки помогают детям знакомиться с окружающим миром, через них они закрепляют и перерабатывают полученные впечатления, удовлетворяют свои потребности в активности и общении.
Материал подготовила
учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна