«Играем и развиваем грамматический строй речи у детей»

«Чья это рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!»

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. На логопедических занятиях игрушка выступает также  в качестве своеобразного эталона разных предметов.

Учитель-логопед  Двойнева Елена Сергеевна  на коррекционных занятиях  познакомила детей средней группы «Клубничка»  с лексической темой « Одежда». Для занятий с детьми 4-5 лет Елена Сергеевна подобрала яркий демонстрационный материал – мягкие игрушки (Буратино, Чиполино, Зайке, Антошке),  ведь это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное  учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать и обучать малыша. Педагог провела речевую работу по уточнению и обогащению словаря по данной теме, закрепила у ребят функциональную значимость одежды в жизни людей, а также выбор одежды в зависимости от сезона и назначения.

Дети рассмотрели и назвали одежду, надетую  на мягких игрушках. Елена Сергеевна предложила ребятам поиграть в дидактическую игру «Жадина». Эта игра  предназначается  формирования навыка согласования существительных с притяжательными прилагательными мой, моя, моё, мои. В ходе игры  жадный Антошка попробовал  у  ребят забрать картинки с изображением предметов одежды, утверждая, что это его юбка, шорты и т.д. Дети с ним не согласились и  отвечали полным предложением «Это моя рубашка», «Это мои шорты» и т.д..

Так, в игровой форме учитель-логопед закрепляет у детей в речи грамматические категории. Игрушки помо­гают детям знакомиться с окружающим миром, через них они закрепляют и перерабатывают полученные впечатления, удовлетворяют свои потребности в активности и общении.

Материал подготовила

учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна