Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников через конструирование

В нашем детском саду особое внимание уделяется развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного и патриотического воспитания, ценностями которого являются   жизнь, милосердие, добро, Родина, природа.

14 мая на методической неделе «В авангарде детства», посвящённой передаче традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению, организованной кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО СО ИРО, выступили воспитатель Суворова И. В. и  учитель — логопед Двойнева Е. С. с мастер-классом «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников через конструирование».

Елена Сергеевна познакомила коллег с теоретической частью  разработанного пособия «игровое трансформируемое поле» используемого для  духовно — нравстренного и патриотического воспитания дошкольников через конструирование.  С помощью данного пособия мы решаем следующие задачи:

-воспитывать уважительное отношение к другим людям — детям и взрослым, вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;

— воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

—  учить детей выделять основные части и характерные детали конструкций;

-учить анализировать сделанные педагогом постройки и поделки, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки;

— учить строить по плану, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

— продолжать развивать умение  работать в парах, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

— продолжать развивать умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Ирина Валерьевна в свою очередь продемонстрировала, как на практике можно использовать «игровое трансформируемое поле  в работе с дошкольниками», приуроченное  к главному празднику нашей страны «Дню Победы».

На игровом тематическом поле размечены отправная точка, дорожки для прохождения робота и 5 разноцветных кружков, на которых прикреплены с обратной стороны картинки в соответствии с темой недели. А так же рядом лежит деталь от любого конструктора, для постройки конструкции.  В процессе выполнения предложенных заданий педагоги  выполняли постройки из разных видов конструкторов — «ЭКОПРИЗ»,  «Фанкластик», «Тимошка — Пиксели», «3 D конструктор из мини блоков», «ТИКО» .

В конце практической части  участники  рассказали о технике, которую они построили из конструктора.

Материал подготовили: учитель — логопед Двойнева Е. С. и

воспитатель Суворова И. В.